Историческая информация » Письменные коммуникации в организации » Основы письменной коммуникации и классификация в связях с  общественностью.  Классификация письменных материалов компании

Основы письменной коммуникации и классификация в связях с  общественностью.  Классификация письменных материалов компании

Вариантом классификации письменных материалов, наиболее подходящим для достаточно подробного их описания, является, прежде всего, деление всей массы текстов и документов, подготавливаемых специалистами по связям с общественностью, на две большие категории. Это так называемые контролируемые и неконтролируемые средства передачи информации. Термины «контролируемые» и «неконтролируемые» в данном контексте означают, кто, в конечном счете, контролирует содержание, объем и форму письменных материалов в том виде, в котором его получает целевая аудитория.

Контролируемыми обычно называют письменные послания, тексты, документы, которые доходят до целевой аудитории в том виде, в каком их подготовила служба по связям с общественностью самой организации. Конечно, правка в рамках организации со стороны руководства вполне вероятна и оправдана, и касаться она может как содержания, так и формы; однако эта правка не меняет основной сути, а также все равно правка происходит в рамках самой организации, и именно организация контролирует объем и форму информации, при этом никто, кроме сотрудников данной организации, не имеет ни права, ни возможности вносить какие-либо изменения в эти материалы. К контролируемым организацией письменным материалам, составляемым для внешней аудитории службой по связям с общественностью или при участии специалистов этой службы, относятся:

- письмо;

- информационный релиз;

- приглашение;

- буклет, проспект;

- брошюра;

- листовка;

- заявка и предложение;

- текст речей и выступлений.

В особую группу в разряде контролируемых организацией PR-материалов следует выделить так называемые внутрикорпоративные виды письменной коммуникации, к которым относятся:

- отчет;

- информационный листок, ньюслеттер, бюллетень;

- медиа-план;

- медиа-карта;

- пресс-дайджест.

Неконтролируемыми письменными материалами называются те, которые направляются в средства массовой информации для распространения. Они являются информационной основой для подготавливаемой в редакциях печатной продукции или программ для радио или телевидения. Тот факт, что эти тексты проходят правку в соответствующих редакциях, вовсе не означает, что эти тексты создаются в свободной форме и манере, выбранной специалистом по связям с общественностью. Скорее наоборот: если в этих PR-материалах не соблюдены определенные нормы и требования, общепринятые для каждого из видов этих материалов, то в лучшем случае это вызывает раздражение у журналиста, а в худшем такой материал просто летит в корзину непрочитанным и, соответственно, неопубликованным. К подобным, не контролируемым организацией письменным материалам, относятся:

- письмо в редакцию;

- заявление для СМИ;

- медиа-, ньюс-, пресс-релиз;

- бэкграундер;

- биографическая справка;

- статья;

- факт-лист;

- медиа-, ньюс-, пресс-кит.


Внешняя и внутренняя политика СССР в середине 1950-х – начале 1960-х гг
В общественно-политической сфере последние годы правления И. В. Сталина (1945–1953 гг.) были ознаменованы укреплением тотального контроля над духовной жизнью страны. В военные годы появилась новое поколение людей, способных самостоятельно мыслить. Кроме этого, многие из солдат имели возможность убедиться, насколько уровень жизни в Евр ...

Предпосылки крестьянской реформы 1861 г. Отмена крепостного права
Объективными предпосылками реформы 1861 г. были экономические процессы. Александр II для проведения реформы «сверху» создает Комитет из сановной элиты. В итоге 19 февраля 1861 г. Александр II утвердил все законодательные акты, касающиеся отмены крепостного права. Среди них выделялись: 1) «Общее положение о крестьянах, вышедших из к ...

Просвещение Шотландии.
История общественной мысли в Шотландии XVIII в. — это история мучительных поисков выхода из унизительного положения, в котором, по убеждению многих просвещённых шотландцев, оказалась их родина. Философ Эндрю Флетчер, «отец» шотландского Просвещения, дал толчок формированию новой гражданской этики, обосновывавшей иные, альтернативные вой ...