Основы письменной коммуникации и классификация в связях с общественностью. Классификация письменных материалов компании
Вариантом классификации письменных материалов, наиболее подходящим для достаточно подробного их описания, является, прежде всего, деление всей массы текстов и документов, подготавливаемых специалистами по связям с общественностью, на две большие категории. Это так называемые контролируемые и неконтролируемые средства передачи информации. Термины «контролируемые» и «неконтролируемые» в данном контексте означают, кто, в конечном счете, контролирует содержание, объем и форму письменных материалов в том виде, в котором его получает целевая аудитория.
Контролируемыми обычно называют письменные послания, тексты, документы, которые доходят до целевой аудитории в том виде, в каком их подготовила служба по связям с общественностью самой организации. Конечно, правка в рамках организации со стороны руководства вполне вероятна и оправдана, и касаться она может как содержания, так и формы; однако эта правка не меняет основной сути, а также все равно правка происходит в рамках самой организации, и именно организация контролирует объем и форму информации, при этом никто, кроме сотрудников данной организации, не имеет ни права, ни возможности вносить какие-либо изменения в эти материалы. К контролируемым организацией письменным материалам, составляемым для внешней аудитории службой по связям с общественностью или при участии специалистов этой службы, относятся:
- письмо;
- информационный релиз;
- приглашение;
- буклет, проспект;
- брошюра;
- листовка;
- заявка и предложение;
- текст речей и выступлений.
В особую группу в разряде контролируемых организацией PR-материалов следует выделить так называемые внутрикорпоративные виды письменной коммуникации, к которым относятся:
- отчет;
- информационный листок, ньюслеттер, бюллетень;
- медиа-план;
- медиа-карта;
- пресс-дайджест.
Неконтролируемыми письменными материалами называются те, которые направляются в средства массовой информации для распространения. Они являются информационной основой для подготавливаемой в редакциях печатной продукции или программ для радио или телевидения. Тот факт, что эти тексты проходят правку в соответствующих редакциях, вовсе не означает, что эти тексты создаются в свободной форме и манере, выбранной специалистом по связям с общественностью. Скорее наоборот: если в этих PR-материалах не соблюдены определенные нормы и требования, общепринятые для каждого из видов этих материалов, то в лучшем случае это вызывает раздражение у журналиста, а в худшем такой материал просто летит в корзину непрочитанным и, соответственно, неопубликованным. К подобным, не контролируемым организацией письменным материалам, относятся:
- письмо в редакцию;
- заявление для СМИ;
- медиа-, ньюс-, пресс-релиз;
- бэкграундер;
- биографическая справка;
- статья;
- факт-лист;
- медиа-, ньюс-, пресс-кит.
Союзники СССР в войне против фашистов
С самого начала войны началось тесное взаимодействие Советского Союза с правительствами союзных стран. Так, 12 июля 1941 г.
был сделан первый шаг на пути создания антигитлеровской коалиции – заключено советско-английское соглашение о совместных действиях в войне. Официально коалиция начала свое существование в январе 1942 г. после подп ...
Борьба Руси за независимость в XIIIв.
1206г - образование Монгольской державы, провозглашение Темучина Чингисханом
1223г - битва на р. Калке
1237г - начало похода Бату на Северо-Восточную Русь
1238г - битва на р. Сити
1239-1240гг - поход Бату на Юго-Западную Русь
15 июля 1240г - Невская битва
5 апреля 1242г - Ледовое побоище
Предпосылки завоеваний монголов:
1. Суров ...
Елизавета Петровна Романова
Дочь Петра I и будущей императрицы Екатерины Алексеевны появилась на свет 18 декабря 1709 г. В этот день русские войска, победители в Полтавском сражении, развернув знамена, торжественно вступали в Москву. Получив радостное известие о рождении дочери, Петр устроил в ее честь трехдневное празднество. Царь очень любил свою вторую семью. П ...