Цели и задачи создания письменного стиля компании
PR-материалы любой организации создаются с целью продвижения информации для достижения понимания, адекватного отношения и желаемого поведения со стороны групп общественности, которые могут быть заинтересованы или обеспокоены действиями данной организации. Следовательно, наиболее эффективная коммуникация достигается в тех случаях, когда в процессе ее осуществления использованы знания, касающиеся мотивации поведения человека.
Например, если общенациональная политика в области здравоохранения направлена на сохранение здоровья и активной жизнедеятельности каждого гражданина, то соответствующая PR-кампания может включать пропаганду превентивной медицины. В таком случае первоочередной задачей кампании будет обеспечение информацией («крепкому здоровью и хорошему самочувствию способствует превентивная медицина»), далее нужно создать понимание вовлеченности членов общества в обсуждаемую проблему («мое здоровье ухудшится, если я не буду заботиться о себе»), и наконец, призвать каждого из них к действию («пожалуй, мне следует присоединиться к поддержке этой инициативы»).
Приведенная выше PR-кампания, может, и не окажется достаточно эффективной, но она уж наверняка провалится, если письменные материалы, подготовленные PR-специалистами, не будут спланированы и оформлены соответствующим образом. Умение хорошо излагать свои мысли в письменной форме - необходимый навык специалиста любой профессии, связанной с интеллектуальным трудом. Можно назвать десятки таких профессий и, тем не менее, сказать с большой долей обоснованности, что, за исключением, пожалуй, труда писателя, две профессии - журналиста и PR-специалиста - выделяются из всех остальных. Положением, объединяющим эти две профессии, является необходимость писать понятным языком (ясно), давать правдивую информацию (точно), не расплываться по древу (сжато).
Действительно, на заре возникновения и становления PR-профессии в качестве обязательного требования к PR-специалисту со стороны работодателя в США было наличие предварительного опыта журналистской работы. В настоящее время такие требования ушли в прошлое, однако многие положения, принятые в журналистской практике, так же важны и в PR-профессии, и не последнее место занимает тот факт, что PR-специалисты примерно половину своих письменных материалов готовят для средств массовой информации.
Дмитрий Иванович (Байда) Вишневецкий
Князь Дмитрий Вишневецкий вошел в историю под прозванием казацкого атамана Байды - грозы татар и турок. Одно его имя повергало их в мистический ужас. Михаил Грушевский назвал его "историческим патроном Запорожской Сечи", который "блестящим, искрящимся метеором перелетел сквозь украинскую жизнь". Знаменитый воин, люби ...
Римское право на рубеже древнего мира и средневековья
Византия уникальное политическое явление зарождающейся средневековой эпохи, объединяющее культуру, в том числе и правовую, Запада и Востока. Утверждение в ней монархии восточного типа и ее притязания на восстановление былой римской империи потребовали коренной переоценки и старого правового наследия. Она осуществлялась по нескольким кон ...
Семилетняя война
Екатерина I и Верховный тайный совет. После кончины Петра Великого решить вопрос о престолонаследии оказалось не так просто. Претендентами на высшую власть были императрица Екатерина Алексеевна, супруга покойного императора, и Петр Алексеевич, его внук, сын погибшего царевича Алексея Петровича. Первая государственным умом не блистала, н ...