ЗаключениеСтраница 1
Беломорско - Балтийский канал продолжает работать на экономику страны уже более 70 лет. И значение его трудно переоценить. Водным путем, о котором мечтал когда-то поморский купец Федор Антонов, идет снабжение крупнейших предприятий Кольского полуострова и Архангельской области из промышленных и торговых центров России.
Беломорканал изменил экономическую карту Северо - Запада РФ, внёс коррективы в экономические и военные доктрины целого ряда государств Северной Европы.
Канал имеет сложную, подчас трагическую историю. Именно на Беломорском канале большевики решили показать миру преимущества социалистической системы.
Идея, предложенная Н.А. Френкелем об использовании рабского труда заключённых, была испытана на строительстве Беломорского канала.
После Беломорского канала началось строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, судоходного канала Москва-Волга и десятков иных комбинатов, заводов и городов.
Создание ББК дало жизнь Беломорску, а также другим городам Карелии от Белого моря до Онежского озера. После начала эксплуатации канала, в республике начала развиваться промышленность. На базе канала был построен каскад Выгских гидроэлектростанций, дающих дешевую электроэнергию, что позволило, например, построить алюминиевый и целлюлозно-бумажный комбинаты.
Также выросли новые города и поселения — Медвежьегорск, Сегежа, Надвоицы. Местечко Повенец стало большим портом, а Беломорск — важным промышленным центром.
Во время Великой Отечественной войны коллектив канала продолжал выполнять свою работу: обслуживал водный путь и гидросооружения, шлюзовал суда, идущие с юга на север, даже под непрерывными бомбежками врага.
Почти три года южный склон преграждал путь врагу на восток, а северный действовал непрерывно. По шлюзованной трассе везли боеприпасы и вооружение, войска и продовольствие.
В годы Великой Отечественной войны канал, как стратегически важная транспортная артерия, подвергся разрушениям.
После изгнания оккупантов границы канала были восстановлены, разрушенные сооружения вновь отстроены, было открыто транзитное движение судов по всей трассе.
В советский период активно использоваться для перевозки внутренних грузов.
В 1970-х годах была проведена реконструкция канала. В начале 1970-х гг. после наращивания гребней плотин, дамб, конструкций гидроузлов и подъема механизмов на ББК была установлена гарантированная глубина судового хода 4 метра. Канал стал равноправным звеном Единой глубоководной системы Европейской части РСФСР.
В середине 1970-х гг. на всех гидроузлах полностью были заменены аварийно-ремонтные затворы, затем началась замена металлических ворот шлюзовых камер клепаной конструкции новыми, цельносварными.
1 января 1976 года начались полномасштабные работы по реконструкции гидросооружений ББК за счет централизованных капитальных вложений из бюджета страны. Это стало возможным благодаря решению XXV съезда КПСС, включившего в программу важнейших работ предстоящего пятилетия начало реконструкции канала без вывода его из эксплуатации.
30 июля 1983 года коллектив канала торжественно отметил 50-летие со дня ввода ББК в эксплуатацию. За большой вклад в развитие народного хозяйства Европейского Севера канал был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Пик грузоперевозок по каналу пришёлся на 1985 год. Тогда по Беломорско - Балтийскому водному пути было перевезено 7 млн 300 тыс. тонн грузов, в течение навигации было произведено 62 030 шлюзований. Такие объёмы перевозок сохранялись на протяжении последующих пяти лет, после чего интенсивность судоходства по каналу значительно снизилась.
С началом перестройки многие предприятия страны остановились, а другие в несколько раз снизили объемы производства — соответственно, резко снизился и объем грузов, провозимых по Беломорской магистрали.
В 90 -е годы Беломорско - Балтийский канал в полной мере ощутил на себе негативные последствия перемен, происходящих в стране. Так, в 1995 году впервые за весь период реконструкции канала работы на судоходной трассе были приостановлены в самое неподходящее для этого время из-за недостатка финансирования.
В конце 90 - х гг. суда на трассе канала можно было увидеть, в лучшем случае, 2 - 3 раза в неделю.
Молодежь покидала окрестности канала, уезжала в Петрозаводск. Шлюзовые поселки пришли в упадок.
Недостаток финансирования сказался и на техническом состоянии сооружений канала. Были даже предложения закрыть канал за ненадобностью.
Историческая судьба
империи Карла Великого
После смерти Карла Великого созданная им империя существовала недолго. Уже при его внуках она распалась. И причины этого заключались не только в том, что внуки Карла Великого не обладали талантами деда.
Карл Великий объединил под своей властью очень разные народы. В западных областях его державы и в Италии, отделенной от остальной импе ...
Другие находки
«Следы ног на теории эволюции» — так охарактеризовала газета Стар Телеграм от 17 июня 1982 открытие, сделанное в долине реки Пэлюкси, в шести километрах от небольшого городка Глен Роуз, штат Техас. Поднявшаяся после ливневых дождей вода смыла часть осадочных пород, обнажив известняковый слой, возраст которого, согласно традиционной эвол ...
Итальянская политика германских императоров в X-XIII вв.
Сторонники «итальянской политики» считают, что обладание Италией и особенно Римом было необходимо германским королям в целях укрепления своей власти внутри Германии, в целях сплочения самого Германского государства. В понимании того, как и чем императорская политика сплачивала и усиливала Германское государство, существует две точки зре ...
