Заключение
Страница 2

В тот момент канал отстояли военные — он им нужен для проводки в Белое море, на северные рубежи России, подводных лодок, которые строятся и ремонтируются в Петербурге и Нижнем Новгороде. Собственно, канал и создавался в тридцатых годах прежде всего как стратегический, военный объект, хотя официально заявлялось, что строительство организовано в целях подъема народного хозяйства.

В начале XXI века объёмы грузоперевозок по каналу начали постепенно расти, но всё равно они остаются намного ниже прежних

Тем не менее, в настоящее время Беломорско - Балтийский канал - крупнейшее межбассейновое соединение на северо-западе страны - надежный воднотранспортный путь, который входит в Единую глубоководную систему европейской части России, соединившую пять морей, и позволяющий эксплуатировать крупнотоннажные суда смешанного "река-море" плавания и производить бесперевалочные перевозки экспортно - импортных грузов.

На его гидроузлах работает сегодня без малого тысяча квалифицированных специалистов. Все процессы прохождения судов здесь давно автоматизированы

Обслуживает трассу Беломорско - Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства. Учреждение в границах своей деятельности осуществляет следующие функции:

- содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений;

- содержание судоходной обстановки, проведение дноуглубительных, дноочистительных и других путевых работ;

- осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по внутренним водным путям бассейна, обеспечение судов путевой и гидрометеорологической информацией;

- обеспечивает диспетчерское регулирование движения судов, осуществляет пропуск судов и иных плавучих объектов через шлюзы;

- производит корректировку карт и схем внутренних водных путей;

- оказывает услуги по лоцманской проводке судов;

- организацию технологической связи в бассейне;

- производит дипломирование лиц командного состава судов;

- организует проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях.

Из общей протяженности системы (227 км) на долю искусственных каналов приходится 43 км и на долю озер, водохранилищ и подпертых рек - 184 км. В состав сооружений канала входит 19 шлюзов (из них - 13 двухкамерных и 6 однокамерных), 15 плотин, 51 дамба, 12 водоспусков для регулирования бьефов. Протяженность напорного фронта составляет более 50 км.

На сооружениях канала работает каскад из пяти ГЭС, которые дают энергию в Республику Карелия. В отличие от других сооружений канала, ГЭС принадлежат не государству, а частной компании ОАО «ТГК-1».

Непрерывная модернизация и реконструкция канала продолжается и сейчас.

В 2008 году исполнилось 75 лет со дня пуска в эксплуатацию Беломорско - Балтийского канала.

Благодаря каналу идет развитие Республики Карелия.

Канал позволяет ускорить товарообмен на всем Русском Севере.

Помимо транспортно - грузового назначения, канал сегодня является маршрутом туристических судов, идущих от Москвы и Санкт - Петербурга до Беломорска и далее к Соловецким островам.

Современные работники Беломорского канала знают и помнят свою историю. Они публикуют различные очерки и статьи, создают музей, отмечают память строителей православными храмами и поминальными крестами.

На сегодняшний день на базе канала действует историко-культурный комплекс «Беломорско - Балтийский канал», который представляет собой систему гидротехнических сооружений, жилищных и административных зданий, памятных мест строительства канала. Вдоль канала установлено несколько памятников заключённым, погибшим при строительстве. В Повенце в память о погибших построена деревянная церковь-памятник (церковь Святителя Николая).

Люди, связанные с каналом, считают, что у него есть будущее. Канал и сегодня считается одним из лучших подобных предприятий в России. Но, чтобы легендарный канал жил, нужен устойчивый рост экономики и серьезные усилия со стороны государства

Реконструкция гидросооружений Беломорканала прописана в подпрограмме Минтранса «Внутренние водные пути».

Страницы: 1 2 


Итоги второго периода войны
С начала контрнаступления Красной армии под Сталинградом и до конца 1943 г. Германия потеряла более 2,2 млн. человек, 3,5 тыс. танков, около 7 тыс. самолетов. Только летом — осенью 1943 г. немцы потеряли более половины всех своих войск на Восточном фронте. Немецкая армия оказалась на грани военной катастрофы. Советские войска к концу 19 ...

Колониальное движение в Германии: организации, идеология и пропагандистская деятельность
Политика колониальных захватов складывалось из совокупности целенаправленных действий в экономики, политики, идеологии. В первую очередь идеологам колониальной политики необходимо было доказать, что колонии нужны Германии. Подтвердить это должны были многочисленные теории о ни хватки у Германии «жизненных средств» и «жизненного простран ...

Экономическое развитие
Рисское общество развивалось отнюдь не как самоизолированное государство, и войны были важным элементом его экономики. Недаром, пока римляне вели войны в Италии, кампании имели ежегодный и даже сезонный характер. Труд воина, подобно труду земледельца, рассматривался как достойный гражданина, обеспечивающий его свободу и благосостояние о ...