О реформе военной школы
Страница 2

Важнейшим условием боеспособности армии и флота, повышением боевой готовности войск, их оперативной, боевой и специальной выучки является качественная подготовка офицерского состава, на них возложена подготовка войск к вооруженной защите Родины, и они, если понадобится, поведут их выполнять боевую задачу.

Многолетний армейский опыт подтверждает, что если офицеры обладают необходимым запасом военных знаний, твердо усвоили принципы организации и ведения боевых действий, умеют грамотно, в соответствии со складывающейся обстановкой, применить боевую технику и вооружение, обладают способностью воздействовать на умы и сердца подчиненных, то подразделениям, частям и соединениям, которыми они руководят, способствует успех как в мирное время, так и в боевых условиях. Уроки Великой Отечественной войны, боевые действия в Афганистане и при проведении контртеррористической операции в Чечне - яркое тому подтверждение.

С учетом всего этого и необходимо проводить реформу военной школы, основным содержанием которой, по нашему мнению, должно стать значительное улучшение качества подготовки офицерского состава всех категорий и специальностей, как ключевого звена в цепи сложных проблем, связанных с приданием новой направленности в подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации. Исходя из этих требований, видимо, следует определять количество и структуру военно-учебных заведений, их наименование, продолжительность обучения в них, разрабатывать учебные программы в ВУЗах, программы командирской подготовки офицеров в войсках и на курсах переподготовки офицерского состава.

Первые шаги проводимой реформы военной школы, увы, оставляют желать лучшего. Что касается общего сокращения количества высших военно-учебных заведений, особенно военных училищ, то в связи со значительным сокращением численности Вооруженных Сил такое решение, видимо, следует признать целесообразным. Вместе с тем, это решение обострило и без того сложную задачу комплектования Вооруженных Сил офицерским составом на первичные офицерские должности, особенно на должности командиров взводов и им равных. Сегодня этот острый вопрос решается двумя путями: первый - расширением призыва из запаса двухгодичников; второй - ускоренной подготовкой в учебных центрах некоторых военных округов офицеров-специалистов в воинском звании "младший лейтенант". Причем в количественном выражении в строю их стоит примерно столько же, сколько выпускников военных училищ.

В связи с этим возникает проблема профессионализма молодых офицеров. По своему долголетнему командирскому опыту могу сказать, что качество профессиональной подготовки выпускника военного училища несоизмеримо выше подготовки офицера-двухгодичника. Курсант военного училища с первых дней обучения сознательно посвящает себя военной службе, понимая, что полученные во время учебы военные и практические навыки, с одной стороны, составят фундамент его дальнейшей профессиональной деятельности и служебного роста, с другой - в случае необходимости, при решении задач в боевой обстановке помогут выполнить их качественно и с наименьшими потерями. К такому пониманию своей роли и места в Вооруженных Силах направлена вся программа обучения будущего офицера в училище.

Всего этого в большей части лишен в процессе обучения студент гражданского высшего учебного заведения. Его цели и задачи совершенно конкретны. Он готовится стать гражданским специалистом и не связывает свое будущее с Вооруженными Силами, а полученные в рамках программы военной кафедры знания по военному делу являются минимально необходимыми для присвоения ему после окончания ВУЗа воинского звания "лейтенант запаса" по профилю программы кафедры. Естественно, что его становление как командира-специалиста после призыва в Вооруженные Силы проходит намного сложнее и дальше, чем выпускника военного училища. А с учетом того, что для освоения должности в полном объеме по многолетнему опыту требуется 2-3 года, большинство призванных на два года офицеров увольняются, так и не став настоящими специалистами. О качественной подготовке ими своих подчиненных говорить не приходится.

Страницы: 1 2 


Реформы в период 1549 – 1556 гг. Военная реформа
После неудачного похода на Казань в ноябре 1549г. встал вопрос об осуществлении военной реформы. Единоначалие укреплялось путем установления старшинства первого (большого) воеводы большого полка по отношению к воеводам всех других полков. Укреплению дисциплины в дворянской армии содействовало запрещение местничества на “службе” с воевод ...

Достопримечательности Китая. Великая китайская стена
Строительство Великой китайской стены началось в 4-3 веках до нашей эры, когда отдельные китайские государства создавали оборонительные сооружения с целью защиты от набегов кочевых племен Центральной Азии. В сооружении стены было занято огромное число рабочих; только воинов было около 400тыс человек. После создания в Китае централизован ...

Внешняя политика СССР в 30-х годах
Постепенно Советское правительство вернулось к старым дипломатическим традициям. К тайной дипломатии оно сочло необходимым прибегнуть уже в 1938 г., на мирных переговорах с Германией. Теперь Советы вполне уважали и неприкосновенность дипломатов. В общем Запад склонялся к тому, чтобы вновь принять Россию в “семью цивилизованных народов”. ...