О реформе военной школы
Страница 1

Система военного образования, доставшаяся России в наследство от Советского Союза, с самого начала создания Вооруженных сил России подвергалась критике, во многом справедливой. Однако существующие недостатки померкли в сравнении с теми «усовершенствованиями» системы военного образования, которые вскоре последовали.

Появление новых «силовых» ведомств привело к формированию каждым из них своих военно-учебных заведений.

В итоге к 1998 году система военно-учебных заведений «силовых» министерств и ведомств включала в себя 123 военно-учебных заведения. В них готовились специалисты по 981 военно-учетной специальности. Сеть военно-учебных заведений Министерства обороны оставалась наибольшей — 101 военно-учебное заведение. Соответственно, в Федеральной пограничной службе — 7, в Министерстве внутренних дел — 5, в Федеральной службе безопасности — 5, в Федеральной службе железнодорожных войск — 2. И это при том, что в 81 военно-учебном заведении Министерства обороны продолжала осуществляться подготовка кадров по военно-учетным специальностям для других «силовых» ведомств. Так, например, для Федеральной пограничной службы по 88 процентам военно-учетных специальностей подготовка кадров осуществляется в военно-учебных заведениях Министерства обороны. Аналогично, для Министерства по чрезвычайным ситуациям — по 60 процентам специальностям, для Министерства внутренних дел — по 50 процентам специальностей, для Федеральной службы железнодорожных войск — по 43 процентам специальностей. Всего в военных учебных заведениях Министерства обороны обучалось 13,5 тысячи человек. Несмотря на это, в зависимости от «пробивной» силы того или иного министра, продолжали открываться свои, ведомственные учебные заведения. Справедливости ради следует отметить, что эта ситуация характерна не только для системы военного образования. Каждое ведомство стремилось создать и свою систему тылового и медицинского обеспечения, свою систему заказов вооружения и военной техники и т.д.

К ведомственной разобщенности, отсутствию управления со стороны федеральных органов «силовыми» ведомствами прибавились и другие отрицательные факторы. Так, резко упал социальный статус военнослужащих и престиж воинской службы. На недопустимый уровень опустилось и (продолжает оставаться там) финансирование Вооруженных Сил и ряда других «силовых» ведомств.

Вполне справедливы суждения, что необходимо сокращать численность ВС, с тем чтобы высвобождаемые средства использовать для повышения уровня содержания вооруженных сил. В то же время на практике сокращение численности «силовых» ведомств, прежде всего Вооруженных сил, сопровождалось адекватным сокращением их финансирования. Поэтому разговоры о том, что, сократив ВС, государство сможет обеспечить достойный уровень их содержания, так и остались на уровне разговоров. Государство, отдав основные источники финансовых средств в частные руки и экономя на силовиках, пыталось и пытается прикрыть другие бреши.

В результате такой «экономии» в государственном «тришкином кафтане» система военно-учебных заведений заняла место вечной прорехи, в которую начали вылетать как в трубу государственные средства, выделяемые на подготовку военных кадров.

Вместе с Вооруженными Силами, в рамках их реформирования, значительное преобразование претерпевает и военная школа России. Итогом этих преобразований, на наш взгляд, должна стать способность Российской военной школы, как преемницы военной школы Советских Вооруженных Сил, готовить необходимое для Вооруженных Сил России количество высококвалифицированных офицерских кадров всех специальностей с учетом изменившихся взглядов на способы применения Вооруженных Сил, их состава, численность, организационную структуру, перспективы оснащения армии и флота новейшими видами вооружения и техники.

Страницы: 1 2


Социально-экономическое развитие СССР в конце 1920—1930-х гг
Если к концу 1920-х гг. в СССР и сохранились остатки гражданского общества, то в 1930-е гг. государство становится полностью тоталитарным: 1) экономика переходит под государственный контроль; 2) партия окончательно сливается с идеологизированным государством. После провозглашения на XIV съезде партии курса на индустриализацию (декабр ...

Внутренняя политика России во второй четверти XIX в
Была введена новая форма управления, получившая название военно-бюрократической. В 1826 г. по указу Николая I были образованы отделения императорской канцелярии. I отделение выполняло канцелярское обслуживание канцелярии. II отделение занялось законодательством империи. Составление законодательного кодекса было вверено М. М. Сперанскому ...

Версии и мнения
ВЕРСИЯ №1. Глава комиссии по реабилитации: ”За время сталинских репрессий народы СССР лишились 100 миллионов человек”. //Около половины всего населения СССР? По-моему, это бред. Мысля логически, можно понять, что это ложь хотя бы по той причине, что не смогли бы всех этих людей(100млн) закопать.// Более четырех миллионов жертв полити ...