О реформе военной школы
Страница 1

Система военного образования, доставшаяся России в наследство от Советского Союза, с самого начала создания Вооруженных сил России подвергалась критике, во многом справедливой. Однако существующие недостатки померкли в сравнении с теми «усовершенствованиями» системы военного образования, которые вскоре последовали.

Появление новых «силовых» ведомств привело к формированию каждым из них своих военно-учебных заведений.

В итоге к 1998 году система военно-учебных заведений «силовых» министерств и ведомств включала в себя 123 военно-учебных заведения. В них готовились специалисты по 981 военно-учетной специальности. Сеть военно-учебных заведений Министерства обороны оставалась наибольшей — 101 военно-учебное заведение. Соответственно, в Федеральной пограничной службе — 7, в Министерстве внутренних дел — 5, в Федеральной службе безопасности — 5, в Федеральной службе железнодорожных войск — 2. И это при том, что в 81 военно-учебном заведении Министерства обороны продолжала осуществляться подготовка кадров по военно-учетным специальностям для других «силовых» ведомств. Так, например, для Федеральной пограничной службы по 88 процентам военно-учетных специальностей подготовка кадров осуществляется в военно-учебных заведениях Министерства обороны. Аналогично, для Министерства по чрезвычайным ситуациям — по 60 процентам специальностям, для Министерства внутренних дел — по 50 процентам специальностей, для Федеральной службы железнодорожных войск — по 43 процентам специальностей. Всего в военных учебных заведениях Министерства обороны обучалось 13,5 тысячи человек. Несмотря на это, в зависимости от «пробивной» силы того или иного министра, продолжали открываться свои, ведомственные учебные заведения. Справедливости ради следует отметить, что эта ситуация характерна не только для системы военного образования. Каждое ведомство стремилось создать и свою систему тылового и медицинского обеспечения, свою систему заказов вооружения и военной техники и т.д.

К ведомственной разобщенности, отсутствию управления со стороны федеральных органов «силовыми» ведомствами прибавились и другие отрицательные факторы. Так, резко упал социальный статус военнослужащих и престиж воинской службы. На недопустимый уровень опустилось и (продолжает оставаться там) финансирование Вооруженных Сил и ряда других «силовых» ведомств.

Вполне справедливы суждения, что необходимо сокращать численность ВС, с тем чтобы высвобождаемые средства использовать для повышения уровня содержания вооруженных сил. В то же время на практике сокращение численности «силовых» ведомств, прежде всего Вооруженных сил, сопровождалось адекватным сокращением их финансирования. Поэтому разговоры о том, что, сократив ВС, государство сможет обеспечить достойный уровень их содержания, так и остались на уровне разговоров. Государство, отдав основные источники финансовых средств в частные руки и экономя на силовиках, пыталось и пытается прикрыть другие бреши.

В результате такой «экономии» в государственном «тришкином кафтане» система военно-учебных заведений заняла место вечной прорехи, в которую начали вылетать как в трубу государственные средства, выделяемые на подготовку военных кадров.

Вместе с Вооруженными Силами, в рамках их реформирования, значительное преобразование претерпевает и военная школа России. Итогом этих преобразований, на наш взгляд, должна стать способность Российской военной школы, как преемницы военной школы Советских Вооруженных Сил, готовить необходимое для Вооруженных Сил России количество высококвалифицированных офицерских кадров всех специальностей с учетом изменившихся взглядов на способы применения Вооруженных Сил, их состава, численность, организационную структуру, перспективы оснащения армии и флота новейшими видами вооружения и техники.

Страницы: 1 2


Итоги второго периода войны
С начала контрнаступления Красной армии под Сталинградом и до конца 1943 г. Германия потеряла более 2,2 млн. человек, 3,5 тыс. танков, около 7 тыс. самолетов. Только летом — осенью 1943 г. немцы потеряли более половины всех своих войск на Восточном фронте. Немецкая армия оказалась на грани военной катастрофы. Советские войска к концу 19 ...

Февральская революция в России
Внутренняя нестабильность, недовольство правительством в условиях продолжавшейся войны, экономического кризиса и разрухи привели в начале 1917 г. к революционному взрыву в Петрограде. Командующий Петроградским военным округом генерал С. С. Хабалов не смог навести порядок, и вечером 26 февраля произошло принципиальное изменение в расс ...

Реформы в период 1549 – 1556 гг. Военная реформа
После неудачного похода на Казань в ноябре 1549г. встал вопрос об осуществлении военной реформы. Единоначалие укреплялось путем установления старшинства первого (большого) воеводы большого полка по отношению к воеводам всех других полков. Укреплению дисциплины в дворянской армии содействовало запрещение местничества на “службе” с воевод ...