ЗаключениеСтраница 1
К настоящему времени в системе военного образования сложилась такая ситуация, когда необходимо вести речь в первую очередь об исправлении последствий так называемой военной реформы и лишь потом - о совершенствовании системы военного образования.
Необходимо отдать должное официальной позиции по вопросам реформирования системы военного образования.
Так, в утвержденных в 1998 году Основах (концепции) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 года не ставилось реформаторских целей, способных сломать ранее созданную систему. Те задачи, которые ставились, хотя и носили достаточно общий характер, но были вполне реальны.
Суть этих задач сводилась к следующим направлениям:
- оптимизация системы военного образования с совершенствованием ядра научно-педагогического и методологического потенциала;
- улучшение учебной материально-технической базы, приведение количества военно-учебных заведений в соответствие с потребностями военной организации (кадровым заказом);
- совершенствование системы подготовки военных специалистов в гражданских учебных заведениях или в создаваемых на их базе интегрированных учебно-научных комплексах, межвузовских военных кафедрах, факультетах и учебных центрах;
- повышение эффективности военно-научных разработок и исследований, использование полученных результатов на практике;
- оптимизация системы заказов и финансирования научно-исследовательских работ за счет ее централизации, широкого внедрения программно-целевых методов, конкурсных начал, систематического контроля и независимой экспертизы;
- обеспечение поддержки перспективных научных и научно-педагогических школ, приоритет фундаментальных и поисковых исследований, эффективного использования лабораторно-экспериментальной базы;
- расширение сети суворовских, нахимовских и кадетских учебных заведений.
В отличие от многих других направлений военного строительства, которые не получили своего дальнейшего воплощения в программах и планах, в части системы военного образования ситуация сложилась лучше. В соответствии с решением Президента, принятым в июле 2000 года, была разработана Федеральная программа реформирования системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года. Несмотря на сопротивление Минэкономразвития и Минфина России, программа была разработана и утверждена Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 года №352.
Координатором программы определено Министерство обороны, которое должно действовать в тесном взаимодействии с Министерством образования. В этом случае есть надежда, что все принимаемые решения в области военного образования будут осуществляться с учетом принимаемых мер по совершенствованию системы профессионального образования в России.
В качестве главной цели Программа определяет приведение количественных и качественных параметров существующей системы военного образования в Российской Федерации в соответствие со структурой, численностью и задачами Вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов.
Трехсотлетний опыт развития российской военной школы прошел хорошую проверку временем, по праву может быть назван одним из национальных достояний. Поэтому тот факт, что Федеральная программа реформирования системы военного образования не подразумевает ее реформирования, а лишь ее совершенствование в соответствии с новыми условиями, можно признать как самый положительный момент программы.
[1] Желтобрюх С.П. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей военно-учебного заведения: Монография. Ярославль: Изд-во ЯФВФЭУ, 2001. С.6.
[2] Панарский Н.С. Из опыта работы военно-учебных заведений России второй половины ХIХ - начала ХХ веков //
Военное образование – 2001 - №2 – С.14
[3] Там же
[4] Панарский Н.С. Из опыта работы военно-учебных заведений России второй половины ХIХ - начала ХХ веков //
Военное образование – 2001 - №2 – С. 16
[5] Желтобрюх С.П. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей военно-учебного заведения: Монография. Ярославль: Изд-во ЯФВФЭУ, 2001. С.12
[6] Желтобрюх С.П. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей военно-учебного заведения: Монография. Ярославль: Изд-во ЯФВФЭУ, 2001. С.13
Участие в Государственной Думе.
Первая Государственная Дума начала работать в Петербурге весной 1906 года. По социальному положению делегаты Украины распределялись так: помещиков-24, интеллигентов -26, крестьян -42, рабочих - 8. священник - 1. Крестьянские депутаты, представлявшие подавляющее большинство населения Российской империи, объединились в группу трудовиков и ...
Внешняя политика России в XVIIв.
Основные задачи: 1. Возвращение территорий, потерянных в период Смуты, а в перспективе -
присоединение украинских и других земель, входивших в состав Древней Руси.
2. Борьба за выход к Балтийскому и Черному морям.
3. Дальнейшее продвижение на восток.
Препятствие решению этих задач: 1. Экономическая и военная отсталость России.
2. з ...
Личность Петра Великого. Противоречивость Петра. Влияние Петра Великого на историю России
В истории русского государства период, обычно именуемый Петровской эпохой, занимает особое место. В этот небольшой отрезок времени, охватывающий последние годы XVII - первую четверть XVIII столетия, свершились преобразования, носившие всеобъемлющий характер, затронувшие все сферы и оказавшие огромное влияние на развитие политической, эк ...