Рудник Благодатский
«Это была деревня, - писала впоследствии княгиня Волконская, - состоящая из одной улицы, окруженная горами, более или менее изрытыми раскопками, которые там производили для добывания свинца, содержащего в себе серебряную руду. Тюрьма находилась у подножия высокой горы».
Нерчинские рудники были подлинным адом: порки, мордобой, безнравственность распущенных безнаказанностью тюремщиков, бесправные, без надежды на будущее, униженные люди, судьба которых зависела от любой блажи местного сатрапа. [3.97]
Вскоре на рудник Благодатский приехали жены декабристов – Екатерина Ивановна Трубецкая и Мария Николаевна Волконская. Приезд женщин благотворно повлиял на жизнь декабристов. Они помогали заключенным, лишенным права переписки, связаться со своими семьями, родными, близкими, сообщать им о себе и получать сведения о них. Благодаря самоотверженности жен декабристов Россия узнавала о жизни «государственных преступников». Так разрушался замысел Николая I заставить страну забыть о героях 14 декабря.
Тем временем большая часть осужденных уже прибыла в Читу. Поступил приказ перевести туда и узников Благодатского рудника. [3.98]
Нарушение этических норм
В начале главы уже было сказано несколько слов о трудностях попыток дать универсальное определение этики; но еще труднее при выполнении ежедневной деятельности в области связей с общественностью соблюдать ее. В этой связи приведем еще одно определение этики.
Этика относится к системе ценностей, с помощью которых человек определяет, что ...
Сопротивление евреев
Подвергаясь смертельной опасности, узники гетто находили в себе силы для борьбы с оккупантами. В некоторых гетто действовали подпольные группы, происходили антифашистские вооружённые выступления, узники саботировали распоряжения оккупантов, укрывали квалифицированных специалистов, готовили к побегу людей, собирали оружие, одежду для отп ...
Ярослав Мудрый и Ингигерда.
О браке Ярослава Мудрого и Ингигерд, дочери шведского конунга Олава Эйрикссона (правившего с 995 по 1022 год) и, вероятно, вендки Астрид, говорится в значительном числе древнескандинавских источников конца XII – первой трети XIII века: в «Истории о древних норвежских королях» монаха, в «Обзоре саг о норвежских конунгах», в «Легендарной ...
