Рим возник как один из земледельческих, пастушеских полисов на южной периферии этрусского мира. На протяжении VI в. до н.э. он был подчинен этрускам. Немногочисленные памятники этого периода являются составной частью цивилизации этрусского типа. Затем медленная, но настойчивая экспансия Рима, стоящего на стыке двух великих италийских цивилизаций (этрусков и великой Греции), приводит Рим не только к освобождению, но и к занятию господствующего положения в Центральной Италии.

В течение III в. до н.э. Рим утверждается как главенствующая сила, подчинившая себе весь Апеннинский полуостров, включая исчерпавшую свой исторический потенциал Этрурию и большинство полисов Южной Италии. К концу III в. до н.э. Рим становится великой средиземноморской державой. Сокрушив в течение последней четверти iii и первой половине II в. до н.э. Карфаген, Рим оказывается господствующей силой в Центральном и Западном Средиземноморье. Во II и I вв. до н.э. Рим подчиняет себе богатые области эллинистической Греции, Египта и Малой Азии.

В течение I в. до н.э. складывается великая римская латиноязычная литература, закладываются основы собственно римского изобразительного искусства и архитектуры.

На рубеже старой и новой эры Рим превращается в крупнейшую мировую державу. Старое полисное устройство вступает в противоречие с теми задачами, которые должны были решаться в огромном рабовладельческом государстве. На смену полисному республиканскому строю приходит империя. Так, с I в. н.э. начинается последний завершающий этап развития античного Средиземноморья.


Роль Томаша Массарика в образовании Чехословакии
Массарик (Гарриг Масарик) Томаш (7 марта 1850, Годонин, Южная Моравия — 14 сентября 1937, Ланы, близ Праги), чехословацкий государственный и общественный деятель. Первый президент Чехословакии (1918-1935). Один из основателей либерально-политической группы «Реалисты» (1889; первоначально была связана со старочехами, затем — младочехами ...

Церковь, образование и культура
Религиозные учреждения и школы пытались бороться с бескультурьем и хоть как-то поднять нравственный уровень населения. Пока не выяснено, сколько было религиозных учреждений после русско-японской войны, но к 1925 г. православные церкви работали в Александровске, Дуэ, Рыковском, Дербинском, Корсаковке и Онорах. В Абрамовке, Мало-Тымово и ...

Братство Сенусийя в общественной жизни Ливии
На протяжении 40-х — 50-х годов XIX в. в Киренаике возникли первые обители (завгш) мусульманского братства Сенусийя, вскоре ставшего самым значительным религиозно-политическим движением в триполийском вилайете. Это братство основал алжирец берберского происхождения Мухаммед бен Али ас-Сенуси (1787—1859). Начав создание общины своих посл ...