Историческая информация » Древний Рим » Общественный строй Римской империи в период принципата

Общественный строй Римской империи в период принципата
Страница 2

Удовлетворяя требования землевладельцев, закон 332 г. положил начало прикреплению арендаторов к земле. Самовольно покинувшие поместья возвращались силой. В то же время было запрещено сгонять колонов при продаже земли. Колоны стали предшественниками средневековых крепостных. Наступает кризис рабовладения. Начинается переход от рабовладения к феодализму. В этом сложном процессе раб подымается до положения крепостного человека, свободный крестьянин опускается до него. К концу империи вводится запрещение убивать раба, разобщать семьи рабов при продаже, облегчен порядок отпуска роба на волю[6].

Ремесленники, организованные в «коллегии», т.е. сообщества, во многих отношениях сходные со средневековыми цехами, должны были «навсегда оставаться в своем состоянии», что означало для них насильственное и потомственное «прикрепление» к профессиям.

Страницы: 1 2 


Падение Севастополя
Так закончилась севастопольская эпопея. Она вписана славной страницей в историю русского народа. Такова диалектика исторического развития: Крымская война была несправедливой со стороны России, но не народ затеял ее. Поскольку же война была затеяна и враги пришли на русскую землю, русские люди, защищая отчизну, совершали чудеса героизма. ...

Сдвиги в сельском хозяйстве
В эти годы происходят некоторые сдвиги и в области сельского хозяйства республики. За 1946–1953 годы колхозы и совхозы Башкирии получили от государства более 13 тысяч тракторов, свыше 4 тысяч комбайнов. Несколько увеличились посевные площади, возросло поголовье скота. С 1950 года в Башкирской АССР, как и во всем Советском Союзе, начал ...

Осуществление новой экономической политики
Осуществление новой экономической политики началось в чрезвычайно неблагоприятных условиях. Топливный кризис превращал города и поселки в скованные стужей, почти безжизненные нагромождения домов. Он обострял и транспортный кризис, вызванный полной изношенностью парка вагонов и паровозов. Поезда ходили редко, ползли медленно, без расписа ...