Социальные отношения.
Страница 2

Разрастающиеся роды делились на внутриродовые группы, те в свою очередь – на еще меньшие группы сородичей и т.д. Такие группы называют линиджами. Роды группировались во фратрии, которые могли быть и исходными, первоначальными родами, а могли возникать в результате искусственного объединения нескольких родов. Фратрии объединялись в племена. Роды являлись экзогамными коллективами матрилинейных родственников, объединенных отношениями общей собственности, взаимного наследования, взаимопомощи и взаимозащиты. Они имели свои тотемные имена. Род имел право адопции, свое отдельное от других родов кладбище. Фратрия была объединением “братских” родов, для которых роды другой фратрии были двоюродными. Роды одной фратрии выступали солидарно, поддерживая друг друга, особенно в экстремальных ситуациях – в случаях убийства в племени, выборах предводителя и т.п. Фратрии имели свои религиозные братства, особые обряды посвящения, церемонии. Племя было эндогамным, являлось верховным собственником территории, носителем определенной культуры – бытовой общности, обладало этнокультурными особенностями и социально – потестарными функциями.

Страницы: 1 2 
www.transportpart.ru


Внутренняя политика России второй четверти XIXв.
1837-1841гг - реформа управления государственными крестьянами 1842г - указ об "обязанных крестьянах" Факторы: - стремление власти укрепить социально-экономическое положение страны и ускорить развитие промышленности - необходимость усиления самодержавия - осознание частью правящих верхов неизбежности изменений - недопущен ...

Внешняя политика России в 60-90х гг XVIIIв.
1768-1774гг - русско-турецкая война 1770г - Чесменское сражение 1774г - Кючук-Кайнарджирский мир 1783г - присоединение Крыма к России 1787-1791гг - русско-турецкая война 1787г - сражение под Кинбурном 1778 г - взятие Очакова 1791г - Ясский мир Задачи: 1. Обеспечение выхода к Черному морю, необходимость которого вызывалась: - пот ...

Образование в 1980-1990-е годы
Перестройка внесла некоторые коррективы в школьную реформу, реализация которой началась в 1984 г. В духе лозунга на «ускорение» была выдвинута задача всеобщего компьютерного обучения школьников. Однако, как и многие начинания тех лет, компьютеризация осталась лишь красивым призывом. На практике реформа свелась к введению 11-летнего срок ...