Возникновение мышления, речи и знаний.

В области первобытной культуры мощным стимулом стало возникновение мышления и речи. Речь возникает как ответ на необходимость передачи информации от одного члена коллектива к другому: при обучении в овладении новыми техническими навыками, взаимодействии на охоте и при длительных передвижениях, при выборе маршрутов и мест охоты, совместной обороне.

Развитие языка шло параллельно увеличению объема информации и способствовало ее аккумуляции и передаче. Накапливался опыт, сопоставлялись причины и следствия явлений, обобщались и систематизировались наблюдения. В первую очередь это были знания об окружающей природе. Эмпирически накапливались зачатки физических знаний.

С палеолита осваивается и минералогия. Уже неандерталец знал множество пород камня, а к энеолиту человек овладел способами обработки почти всех известных сегодня минералов, в том числе и медных руд и метеоритного железа. С мустьерской эпохи осваиваются краски – охра, двуокись марганца, вводятся способы их разведения и нанесения на различные материалы.

Развитие получили такие отрасли знания, как медицина, фармакология, токсикология. Мезолитические медики производили трепанацию черепа и ампутацию конечностей, в неолите использовали и психотерапию, и фитотерапию.

Биологические знания проявились на самых ранних этапах истории человечества. С мезолита эти знания привели к доместикации животных, селекции - искусственного отбора наиболее полезных пород домашних животных. Знание свойств разных растений – съедобных, несъедобных, способных к культивации и не способных приводит мезо- неолитическое население к земледельческой культуре.

Математика начинается также в палеолите. Свидетельствами счетных операций в палеолите стали находки мелкой пластики и украшений со знаками и росписи в пещерах.

В эпоху палеолита уходят и истоки астрономических знаний. Исследования мелкой пластики, орнамента, живописных изображений в пещерах продемонстрировали знакомство палеолитических людей со звездным небом, с закономерностями движения Луны, Солнца, Юпитера. На основе этих знаний создавались календари.

Развитие астрономических знаний в последующие эпохи привело к появлению более сложных календарей, отмечающих фазы обращения светил Луны и Солнца. “Обсерваториями” являются хенджи Британии и ронделы Центральной Европы. Наиболее известным считается Стонхендж. Меты - камни и ямы хенджа служили для определения лунных и солнечных восходов, для измерения сезонов, полугодий, года, для вычисления солнечных затмений.

В эпоху первобытной родовой общины появились зачатки “предписьменности” – пиктография, или рисуночное.


Значение Великой Хартии вольностей для истории Англии.
Большая часть статей посвящена установлению законности, правопорядка и гарантиям личных прав населения в рамках «общего права». Великая хартия вольностей также содержала положения о единстве мер и весов, о свободном въезде и выезде из королевства, о запрещении взыскивать произвольные судебные пошлины, запрещении чиновникам привлекать к ...

От Немана до Тарутино.
На первом этапе войны происходило зарождение и становление Партизанского движения. Партизаны Беларуси, Литвы, Смоленской и Московской губерний причиняли войскам Наполеона огромный ущерб. Так же народ помогал армии в крупных сражениях. Например. В при обороне Смоленска огромное количество людей встало на оборону своего города. Отступая ...

Теорема Эйлера
Мощным побудительным стимулом явилась для него так называемая теорема Ферма о сравнении атº1 (mod p), значение которой он оценил сразу. Эйлеру принадлежат два доказательства этой теоремы, покоящихся на разных основаниях. Первое [Comm. Ac. Petr., 1736(1741)] использовало тот факт, что все биномиальные коэффициенты, соответствующие п ...