Историческая информация » Войны капиталистического общества » Социально-экономические условия и характеристика вооруженных сил капиталистического общества

Социально-экономические условия и характеристика вооруженных сил капиталистического общества
Страница 4

В русской армии магазинная система снабжения дополнялась закупками продовольствия непосредственно в районах боевых действий.

В некоторых армиях широко применялись реквизиции - насильственное изъятие продовольствия и фуража у местного населения.

Однако потребности массовых армий в материальном обеспечении все время возрастали. Реквизиции и запасы магазинов уже не могли их удовлетворить. Органы тыла еще в мирное время стали готовить мобилизационные запасы оружия, боеприпасов, предметов снаряжения, продовольствия. При мобилизационном развертывании и в ходе войны снабжение армии стало базироваться на железные дороги. Материальное обеспечение войск осуществлялось за счет накопленных мобилизационных запасов и текущей продукции военной промышленности. Связь фронта и тыла стала еще более тесной.

Управление войсками, как в мирное время, так и в ходе войны характеризовалось жесткой централизацией. В мирных условиях общее руководство всеми вооруженными силами осуществлялось монархом через военное министерство, а во время войны - через придворный военный совет, лично или через назначенного им главнокомандующего. С середины

XVIII в. для управления войсками на театре военных действий при главнокомандующем стали создаваться штабы. Кроме того, при нем действовал военный совет из состава непосредственно ему подчиненных командиров, который собирался для обсуждения наиболее важных вопросов. Право принятия решения принадлежало главнокомандующему. Приняв решение, главнокомандующий излагал его в письменном приказе-диспозиции, в которой определялись места, задачи войск и общий порядок действий армии.

Управление войсками в бою на первых порах осуществлялось с помощью команд, передаваемых по линии.

С увеличением численности армий и размахом военных действий управление войсками усложнилось. Главнокомандующий получил большую свободу действий в выборе конкретных способов достижения поставленных политико-стратегических целей. Его деятельность теперь заключалась не только в составлении диспозиций, но и в отдаче устных и письменных приказов и распоряжений в ходе сражения, например о перегруппировке войск, о вводе резервов, о назначении командиров на место выбывших из строя и т. п.

Все приказы и распоряжения отдавались через штабы, которые стали создаваться не только при главнокомандующем, но и при командующих армиями, а с конца XIX в. - при командирах соединений и частей.

С появлением телеграфа возможности управления в стратегическом звене руководства повысились. Однако в тактическом звене технические средства связи практически еще не применялись. Управление частями и подразделениями осуществлялось путем отдачи письменных и устных приказов, приказаний и распоряжений, доставляемых исполнителям конными и пешими связными.

Применение более совершенного огнестрельного оружия и других технических средств борьбы, а также зарождение массовых армий потребовали изменить систему обучения и воспитания войск. До середины XVIII в. во многих европейских странах господствующее положение занимала так называемая прусская система обучения и воспитания, направленная на выработку у солдат слепого повиновения. Это достигалось путем изнурительной плац-парадной муштры и поддержания в армии палочной дисциплины. Главное внимание в обучении пехоты уделялось строевой подготовке и ведению залпового огня. Конница обучалась искусному владению холодным оружием и верховой езде. Прусская система была порождена комплектованием западноевропейских армий как наемных, всем строем и духом прусской монархии. Для армий, которые комплектовались из однородных по национальному составу рекрутов, такая система была непригодной. Прогрессивные полководцы того времени решительно выступали против прусской системы в обучении войска только тому, что нужно на войне. Видное место среди них занимали великие русские полководцы Петр I, Румянцев, Суворов, Кутузов, которые создали свою, особую школу обучения и воспитания войск. В отличие от многих военачальников они смотрели на солдат не как на слепое орудие войны, а как на защитников Отечества и свою систему обучения и воспитания основывали не на муштре и слепом повиновении, а на осмысленном понимании солдатом, что ему делать, как делать и для чего. Воспитанная и обученная в духе понимания своего высокого воинского долга, русская армия, возглавляемая Петром 1, Румянцевым, Суворовым, Кутузовым, даже при самых неблагоприятных условиях не раз наносила поражение лучшим армиям Западной Европы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Внешняя политика России в конце XIXв-1905г.
1899г - Гаагская конференция по проблемам разоружения 1904-1905гг - русско-японская война август 1905г - Портсмутский мирный договор В конце XIX-начале XXвв началась борьба за экономический раздел всего мира. В Европе Россия старалась не допустить военно-политической гегемонии Германии, остановить экспансию Австро-Венгрии на Балканах ...

Россия в период правления Александра III Миротворца. «Контрреформы» 1890-х гг
Оправившись после убийства отца, Александр III начал проводить свою жесткую политику. С 1886 г. по 1894 г. происходит разработка проектов контрреформ. Боясь свержения стал проводить политику централизации власти, отмены демократических реформ, увеличение жандармерии и даже создал организацию по борьбе с революционерами и террором. Вве ...

Социально-экономическое развитие СССР в 1920-30е гг.
Цели модернизации экономики: - завершение индустриализации - создание материальной базы для "выживания в условиях капиталистического окружения" и построения социализма - преодоление технико-экономической отсталости - наращивание оборонного потенциала Индустриализация осуществлялась главным образом за счет внутренних резерво ...