Историческая информация » Войны капиталистического общества » Социально-экономические условия и характеристика вооруженных сил капиталистического общества

Социально-экономические условия и характеристика вооруженных сил капиталистического общества
Страница 4

В русской армии магазинная система снабжения дополнялась закупками продовольствия непосредственно в районах боевых действий.

В некоторых армиях широко применялись реквизиции - насильственное изъятие продовольствия и фуража у местного населения.

Однако потребности массовых армий в материальном обеспечении все время возрастали. Реквизиции и запасы магазинов уже не могли их удовлетворить. Органы тыла еще в мирное время стали готовить мобилизационные запасы оружия, боеприпасов, предметов снаряжения, продовольствия. При мобилизационном развертывании и в ходе войны снабжение армии стало базироваться на железные дороги. Материальное обеспечение войск осуществлялось за счет накопленных мобилизационных запасов и текущей продукции военной промышленности. Связь фронта и тыла стала еще более тесной.

Управление войсками, как в мирное время, так и в ходе войны характеризовалось жесткой централизацией. В мирных условиях общее руководство всеми вооруженными силами осуществлялось монархом через военное министерство, а во время войны - через придворный военный совет, лично или через назначенного им главнокомандующего. С середины

XVIII в. для управления войсками на театре военных действий при главнокомандующем стали создаваться штабы. Кроме того, при нем действовал военный совет из состава непосредственно ему подчиненных командиров, который собирался для обсуждения наиболее важных вопросов. Право принятия решения принадлежало главнокомандующему. Приняв решение, главнокомандующий излагал его в письменном приказе-диспозиции, в которой определялись места, задачи войск и общий порядок действий армии.

Управление войсками в бою на первых порах осуществлялось с помощью команд, передаваемых по линии.

С увеличением численности армий и размахом военных действий управление войсками усложнилось. Главнокомандующий получил большую свободу действий в выборе конкретных способов достижения поставленных политико-стратегических целей. Его деятельность теперь заключалась не только в составлении диспозиций, но и в отдаче устных и письменных приказов и распоряжений в ходе сражения, например о перегруппировке войск, о вводе резервов, о назначении командиров на место выбывших из строя и т. п.

Все приказы и распоряжения отдавались через штабы, которые стали создаваться не только при главнокомандующем, но и при командующих армиями, а с конца XIX в. - при командирах соединений и частей.

С появлением телеграфа возможности управления в стратегическом звене руководства повысились. Однако в тактическом звене технические средства связи практически еще не применялись. Управление частями и подразделениями осуществлялось путем отдачи письменных и устных приказов, приказаний и распоряжений, доставляемых исполнителям конными и пешими связными.

Применение более совершенного огнестрельного оружия и других технических средств борьбы, а также зарождение массовых армий потребовали изменить систему обучения и воспитания войск. До середины XVIII в. во многих европейских странах господствующее положение занимала так называемая прусская система обучения и воспитания, направленная на выработку у солдат слепого повиновения. Это достигалось путем изнурительной плац-парадной муштры и поддержания в армии палочной дисциплины. Главное внимание в обучении пехоты уделялось строевой подготовке и ведению залпового огня. Конница обучалась искусному владению холодным оружием и верховой езде. Прусская система была порождена комплектованием западноевропейских армий как наемных, всем строем и духом прусской монархии. Для армий, которые комплектовались из однородных по национальному составу рекрутов, такая система была непригодной. Прогрессивные полководцы того времени решительно выступали против прусской системы в обучении войска только тому, что нужно на войне. Видное место среди них занимали великие русские полководцы Петр I, Румянцев, Суворов, Кутузов, которые создали свою, особую школу обучения и воспитания войск. В отличие от многих военачальников они смотрели на солдат не как на слепое орудие войны, а как на защитников Отечества и свою систему обучения и воспитания основывали не на муштре и слепом повиновении, а на осмысленном понимании солдатом, что ему делать, как делать и для чего. Воспитанная и обученная в духе понимания своего высокого воинского долга, русская армия, возглавляемая Петром 1, Румянцевым, Суворовым, Кутузовым, даже при самых неблагоприятных условиях не раз наносила поражение лучшим армиям Западной Европы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Годы учебы
После демобилизации в 1921 году Кошкин поступил в Коммунистический университет имени Я.М. Свердлова. По тем временам это было очень сильное учебное заведение, дававшее не только политическую, но и общеобразовательную подготовку. В 1924 году, по окончании университета, он получил назначение в Вятку на должность заведующего кондитерской ф ...

Джунгарское ханство в конце XVII — середине XVIII в
После смерти Батур-Хунтайджи в Джунгарии началась борьба за престол, победителем в которой стал его сын Талдан, правивший с 1671 по 1697 гг., при нем началось завоевание джунгарами Восточного Туркестана, завершившееся к 1680 г. К этому времени государство значительно укрепилось и установило хорошие отношения с Россией. В 1690 г. начали ...

14 декабря 1825 года
14 декабря 1825 года «Россия впервые видела революционное движение против царизма». Смелый вызов самодержавию был сделан в столице Российской империи – в Петербурге, на одной из её центральных площадей. 30 декабристов – военных и штатских – вывели на Сенатскую площадь 3 тысячи солдат столичной гвардии и матросов Гвардейского морского эк ...