Историческая информация » Войны капиталистического общества » Социально-экономические условия и характеристика вооруженных сил капиталистического общества

Социально-экономические условия и характеристика вооруженных сил капиталистического общества
Страница 2

Преимущества всеобщей воинской повинности заключались в том, что она позволяла создать массовую армию и, кроме того, государство получало возможность иметь обученный резерв на случай войны. Офицерский состав комплектовался за счет господствующих классов-помещиков и капиталистов.

Буржуазные армии строились как регулярные армии.

Они

имели постоянные источники комплектования рядового и командного состава, единую штатную организационную структуру, единую форму одежды и однообразное, типизированное вооружение, централизованное снабжение, единые взгляды на способы подготовки и ведения военных действий, определяемые уставами.

Переход к всеобщей воинской повинности потребовал организации мобилизационной системы, что нашло свое выражение в подчинении военному министерству всех центральных управлений, ведавших различными вопросами военного обеспечения, и в создании военных округов.

Вооруженные силы в эпоху капитализма состояли из сухопутных войск и военно-морского флота. В состав сухопутных войск входили пехота и кавалерия, а с кожа XVII в. и артиллерия. В XVIII в. состав сухопутных войск пополнили инженерные войска, а к концу XIX в.-войска связи и железнодорожные войска.

Главным и наиболее многочисленным родом войск являлась пехота. Высшей организационной единицей в пехоте и коннице до конца XVIII в. был полк, насчитывавший 1200-1500 солдат и офицеров. Пехотные полки делились на батальоны, роты и взводы, кавалерийские на эскадроны и взводы. На время войны полки сводились в бригады, дивизии и корпуса, которые с конца XVIII в. стали постоянными войсковыми формированиями. В начале XIX в. в России и Франции соединения сухопутных войск стали сводиться в объединения-армии. К этому времени в армиях почти всех европейских государств появились артиллерийские бригады и полки, саперные, понтонные и минерные подразделения, входившие тогда организационно еще в артиллерию. Артиллерия делилась на полковую, полевую, осадную и крепостную.

Военно-морские флоты вначале состояли из парусных и парусно-гребных судов различного тоннажа и назначения. Основное внимание уделялось строительству крупных кораблей водоизмещением до 2 тыс. т, имевших на вооружении до 100 орудий. Такие суда назывались линейными кораблями, то есть предназначенными для действий в боевых линиях. Для разведки, охранения и других вспомогательных задач применялись быстроходные парусники-фрегаты.

Во второй половине XIX в. военно-морские флоты подверглись коренной перестройке. Деревянные парусные корабли были вытеснены бронированными боевыми кораблями с мощными паровыми двигателями. Строились корабли различных классов и типов: броненосцы, крейсеры, мониторы и другие. Появились первые подводные лодки. На вооружение флота поступили дальнобойные нарезные орудия, мины и торпеды. Нашел широкое применение беспроволочный телеграф. Получила большое развитие система базирования флота. Все это привело к тому, что возросли возможности для совместных действий флота и армии, действий на морских коммуникациях, а также для организации блокады.

Исход морских боев стал решаться не только огнем артиллерии и торпедами, но и искусным маневром

Страницы: 1 2 3 4 5


Эпоха Петра I и содержание петровских реформ
Непосредственная государственная деятельность самого Петра началась с организации в 1695 г. первого Азовского похода. Мощную турецкую крепость взять не удалось из-за отсутствия флота, способного ее блокировать с моря. Петр, осознав причины неудач, начал энергичную подготовку ко второму походу и, благодаря действиям построенных на верфя ...

Поражения шведов в Финляндии
Разгромив отборные войска Карла XII на Украине, русские войска в 1710 г. овладели Ригой, Ревелем, Кексгольмом, Выборгом и о. Эзель. Войска Августа II, вновь занявшего польский престол, с помощью Меншикова вытеснили полки Крассова и Лещинского в Померанию. В это время враждебные дипломатические акции западных держав, прежде всего Великоб ...

Дело жизни. Работа над танком Т-32
Начало самостоятельной конструкторской деятельности Михаила Ильича положила работа над новым танком Т-28. Тогда впервые проявился инженерный талант Кошкина. От рядового конструктора он вырос до заместителя главного конструктора. В 1936 году М.И. Кошкина назначили главным конструктором Харьковского танкового завода (см. прилож. № 7. Вско ...