Технологии забытых боговСтраница 1
Как мы видим, человека и металлы связывает очень давняя история взаимоотношений. И утверждение о том, что металлы как-то вдруг, потребовались человеку лишь в тот момент, когда он неожиданно для себя самого, решил начать обрабатывать землю и взращивать на ней урожай зерновых, в корне неверна.
И, по меньшей мере, было бы наивно предполагать, что металлы, как материал для изготовления орудий земледелия, появились исключительно потому, что, в процессе земледельческих работ, человек, опять же как-то вдруг, понял, что каменные орудия куда менее эффективны, нежели металлические.
Сразу же напрашивается простой и естественный вопрос: а с какой стати он это понял, когда у него не было возможности сравнивать? Все эти традиционные объяснения были выведены как единственные логические выводы, к которым, в тот момент, пришли историки, столкнувшиеся с неожиданным появлением в раскопе металлических орудий труда и придуманы для того, чтобы найти, хоть какое-нибудь разумное объяснение этого феномена, способное стать более-менее весомой альтернативой теории "божественного сотворения мира", столь популярной в то время.
Давайте рассуждать логически.
Во-первых, вопрос о том, что земледелие явилось вполне закономерным результатом эволюции человека и без него он не смог бы никак обойтись, остается еще открытым. Подтверждением тому служат многочисленные северные народы и степные кочевники, никогда земледелия не знавшие, но прекрасно приспособленные к условиям среды, выжившие и даже создавшие свою самобытную культуру. В которой, кстати сказать, металлургия занимает не последнее место!
Другим примером могут служить племена Новой Гвинеи, которые из покон веков земледелием занимаются, но выращивают не зерновые, а "сорго" - корнеплод, пригодный для приготовления муки, но, так же как и многие другие народы, знакомые с земледелием, они не явили миру своей сколь-нибудь значимой цивилизации (тем более, великой), и, несмотря на наличие земледелия, не имели никакого опыта в обработке металлов, вплоть до появления первых европейцев.
Во-вторых, как уже говорилось выше, для того, чтобы решить, какими орудиями труда лучше обрабатывать землю и рубить деревья: каменными или металлическими, нужно было иметь в наличии и те, и другие, чтобы сравнить их возможности, или, как минимум, точно знать: какими качествами обладают изделия из металла, чтобы додуматься до использования их в сельском хозяйстве или строительстве, не так ли?
Выходит, для того, чтобы начать производить орудия труда из металла, нужно, для начала, иметь перед глазами образец и оценить его свойства. А где его взять, если все металлы пока существуют в виде руды, то есть - обычных камней, только разного цвета? И, если мы, в качестве орудия труда, возьмем кусок породы, содержащей олово и медь, и начнем им копать землю, то это еще не будет бронзовым орудием труда! Оно, как было каменным, так им и останется!
Скептики утверждают, что, мол, так оно и было, но, однажды, где-то и кто-то случайно уронил этот "каменный топор" в костер и тот, в одночасье, превратился в бронзовый! Но это - еще больший абсурд! Температура костра позволяет расплавить только свинец, а свинцовых орудий труда нигде и никогда не было, к тому же, если бы даже этот "каменный топор" и расплавился в костре, он превратился бы не в "бронзовый топор", а в лужу расплавленного металла, мало пригодную для земледелия или рубки дров.
В-третьих, автор не зря так подробно остановился на вопросе технологии обработки металлов, от переплавки руды, до производства металлических изделий. Целью этого было дать читателю общее представление о том, на сколько это сложный и тонкий процесс и насколько странно видеть вопиющее несоответствие знания о таких сложнейших технологиях и наличие навыков в производстве: от сверхсложных композитных материалов (коим, например, является булат), до умения добиваться сверхвысоких температур в печах (необходимых, к примеру, японским кузнецам, производящим мечи из железо-молибденового сплава), да, к тому же, умение строить печи (иной раз, даже переносные!), способные выдерживать такие высокие температуры и знания о топливе, способном эти температуры давать; с общим уровнем развития древнего общества.
В-четвертых, особенно странно слышать утверждения традиционных историков о том, что знания в области обработки металлов возникали случайно, одновременно и каким-то совершенно необъяснимым образом практически мгновенно разносились по всему свету. Получается, что либо у наших далеких предков был способ находиться в постоянном контакте, в режиме "on lane", либо они все дружно брали в руки каменные топоры и мотыги только из одной определенной породы, вне зависимости от того, имелась ли данная порода в том месте, где они проживали или нет, а потом, так же дружно и разом, бросали ее в костер, для расплавления.
И как-то подумалось: какого же размера должен быть тот костер, чтобы молибден расплавить? Ведь температура открытого пламени всего около +700˚С, температура плавления молибдена, ни много, ни мало а целых +2400˚С! И это, как раз, тот самый металл, из которого, в сплаве с вольфрамом - другим особо тугоплавким металлом, изготовлена нить накаливания всем нам известной электрической лампочки. Каждый из нас может воочию оценить эту самую его знаменитую тугоплавкость, лишь щелкнув выключателем! Под воздействием электрического тока в 220V, нить раскаляется до бела и прекрасно освещает помещение, но так и не плавится! А, ведь она толщиной меньше человеческого волоса! О каком же тогда костре может идти речь?
Разгон Второй Думы. Конец революции
1 июня 1907 года Столыпин, используя фальшивку, решил избавиться от сильного левого крыла и обвинил социал-демократов в “заговоре” с целью установления республики. Однако Дума не только не выдала социал-демократическую фракцию, но даже создала комиссию для расследования всех обстоятельств. Комиссия пришла к выводу, что обвинение являетс ...
Эпоха петровских преобразований.
1682-1689гг - правление царевны Софьи
1689-1725гг - царствование Петра I
Предпосылки реформ: - экономическое и военное отставание России от европейских стран
- служилое сословие ни по своему социально-политическому, ни по культурному развитию не соответствовало требованиям общественного развития страны
- социальная нестабильность по ...
Основные черты культуры раннего средневековья
Основными чертами Раннего Средневековья являются процесс формирования европейской общности народов, складывание феномена западноевропейского христианского типа культуры на основе повсеместного распространения христианства.
Укрепление и распространение христианства. Христианство возникло в условиях тяжелого социально-экономического криз ...