Технологии забытых богов
Страница 2

Неужели, после всего вышесказанного, можно еще говорить о том, что металлургия развивалась вместе с общим уровнем развития цивилизации и знания в этой области были получены людьми случайно, в ходе их повседневной деятельности? Именно так объясняют нам этот феномен традиционные историки, но, при всем уважении к их знаниям в своей области, нельзя не отметить, что подобное утверждение мог сделать только человек не только совершенно не знакомый с металловедением, но даже элементарно не знающий химию.

И, скорее всего, так оно и было. Ведь, как уже упоминалось выше, "металлическая" трактовка градации исторических периодов принадлежит дилетанту Томасу, жившему в конце XVIII века и интересовавшемуся историей, в свое свободное время. Сама же томасовская градация уже говорит о его полнейшем незнании химии. С тех пор, его только все время переписывают и переписывают. Впрочем…

Наверное, каждый человек должен делать свое дело и обвинять историков в незнании химии, как-то, не вполне корректно, но, в таком случае, им и не стоит пользоваться в своей практике утверждениями, требующими этого знания, не так ли?

Согласно традиционной версии истории, первым литейным материалом стала бронза. Технология получения бронзы путем сплавления меди и олова была известна в Древнем Египте и Вавилоне уже в III тысячелетии до н.э. В древнешумерском заклинании огня есть такие слова: "Меди и олова плавитель есть ты…".

Египтяне обозначали медь и бронзу одним иероглифом, но в первом случае к нему добавляли значок, который переводится как "настоящая", а во втором - "искусственно приготовленная". В древнеегипетских папирусах и вавилонских глиняных табличках II и III тысячелетия до н.э. бронза упоминается как заурядный материал. Число обнаруженных археологами древних изделий из "чистой" меди и "чистого" олова по сравнению с числом бронзовых изделий, ничтожно мало, что совершенно не удивительно, учитывая тот факт, что практически ни один металл в "чистом" виде в породе не встречается, а "чистую" медь можно получить только путем электролиза!

В древности металлы считались священным даром богов и поэтому изделия из металлов повсеместно присутствовали в храмах. Так люди отдавали дань уважения свои небесным покровителям, научившим их обрабатывать металл и изготавливать из него множество полезных вещей.

Металлом декорировали статуи богов, стены храмов; отливали из металла небольшие фигурки богов и изготавливали ритуальные предметы.

Древние мастера в основном отливали оружие и орудия труда: копья, рыболовные крючки. Тем не менее, найденные при раскопках литые украшения свидетельствуют о том, что изготовившие их люди были не только умелыми ремесленниками, но и художниками.

По примечанию А.М. Петриченко, "ближе к художественным отливкам, как по оформлению, так и по приемам литья, были литые мечи". Вряд ли можно найти хоть один народ, который владел искусством литья и не изготавливал бы бронзовых мечей. Найденные в раскопках древние мечи, как правило, богато инкрустированы золотом, серебром. Их рукоятки украшены замысловатым узором, изображенными животных.

Литейщики Древней Индии уже в III тысячелетии до н.э. применяли стержни для изготовления пустотелых отливок. К этому времени относится и появление технологии литья по восковой выплавляемой модели, которая дала толчок развитию художественного литья.

В Индии поворотным моментом стало распространение буддизма. Еще в первом веке н.э. появились скульптурные изображения Будды в человеческом подобии. Другим популярнейшим божеством, для отливки статуй стал Шива. В его образе особенно полно отражены принципы индийской эстетики и национальные приемы художественного творчества. Начиная с Х века н.э. предпочтение отдавалось танцующему Шиве, который символизирует движение, круговращением мира.

В станах Древнего Востока высокого совершенства достигло литье скульптур.

Древнекитайские мастера в первую очередь освоили литье из чугуна примерно в VI веке до н.э. Добавляли в шихту фосфат железа, китайцы научились делать чрезвычайно тонкие отливки. Получалась "фосфитная эвтектика", температура плавления которой была примерно на +100˚С ниже, чем у бронзы. Самой большой чугунно художественной отливкой считается Лев в Цзянь - Чжоу (974 г. н. э). Его высота - около 6,1м, длина 5,5м.

Бронза в Древнем Китае появилась позднее, чем во многих других странах, - лишь во II тысячелетии до н.э. Наивысшего расцвета технология бронзового литья достигает в ХII - ХIХ века VIII века до н.э., о чем свидетельствуют великолепные бронзовые сосуды, применявшиеся в быту и при религиозных церемониях. Начиная с середины I тысячелетия искусство литья приходит в упадок. Литьем изготавливают только монеты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Осуществление новой экономической политики
Осуществление новой экономической политики началось в чрезвычайно неблагоприятных условиях. Топливный кризис превращал города и поселки в скованные стужей, почти безжизненные нагромождения домов. Он обострял и транспортный кризис, вызванный полной изношенностью парка вагонов и паровозов. Поезда ходили редко, ползли медленно, без расписа ...

Русь конца IX-начала Xвв.
1015-1019гг - правление Святополка I Окаяного 1019-1054гг - правление Ярослава Мудрого 1054г - разделение христианской церкви на православную и католическую 1054-1078гг - правление Изяслава I 1078-1093гг - правление Всеволода I 1093-1113гг - правление Святополка II 1097г - съезд князей в Любече 1113-1125гг - правление Владимира М ...

Возникновение мышления, речи и знаний.
В области первобытной культуры мощным стимулом стало возникновение мышления и речи. Речь возникает как ответ на необходимость передачи информации от одного члена коллектива к другому: при обучении в овладении новыми техническими навыками, взаимодействии на охоте и при длительных передвижениях, при выборе маршрутов и мест охоты, совместн ...