Технологии забытых богов
Страница 7

Отдавая должное, бесспорно, интересным сведениям, приводимым Авдиевым, в его работах, все же, следует отметить некоторые весьма значимые моменты.

Во-первых, автор придерживается традиционного взгляда на исторический процесс, с его поступательным развитием человеческого общества, поэтому факты, взятые из древнейших источников, выстроены им, согласно именно этой концепции.

Во-вторых, в книгах Авдиева совершенно отсутствует любое упоминание об артефактах, совершенно не вписывающихся в традиционную научную концепцию. (Об этом уже подробно говорилось ранее) Причину этого обозначить довольно трудно: возможно, Авдиеву попросту было неизвестно об их существовании, а, возможно, он намеренно упустил их описание, дабы не отходить от общепринятой точки зрения на развитие общества и, в частности, металлургии.

В-третьих, в своих работах Авдиев неоднократно ссылается на древнеегипетские изображения костра, делая из этого вывод, что в процессе металлообработки, египтяне использовали именно такой метод. Но это совершенно невозможно, так как температура открытого пламени всего около +700˚С и оно попросту не может достичь необходимой для выплавки металлов температуры. Кроме того, для того, чтобы полученное металлическое изделие могло отвечать предъявляемым к нему требования в дальнейшем использовании, металл должен быть достаточно для этого качественный. А этого, в большинстве случаев, можно добиться лишь в результате безкислородной переплавки. Так что дело тут не только и не столько в необходимости обеспечения достаточно высокой температуры, а (и даже в большей степени!) в самой технологии производственного процесса!

То есть, выводам Авдиева противоречат не только другие исследователи и качество дошедших до нас древнеегипетских изделий из металлов, но и сами физические законы и свойства материала. Кроме того, достаточно один раз взглянуть на древнеегипетские барельефы, как сразу же становится совершенно очевидно, что они выполнены в очень своеобразной манере, которой свойственно схематическое изображение предметов, людей и действий. Так что, в данном случае, изображение пламени вовсе не несет в себе некие черты реализма, напрямую свидетельствующие, что египтяне плавили металлы на костре, а лишь указывает нам на то, что данная операция проводилась посредством сильного нагревания.

По меньшей мере, в 2000 - 1500 гг. до н.э. В Древнем Египте развиваются стеклоделие и металлургия (в наше время в египетских пирамидах этого периода были найдены образцы стекла и ковкого железа).

Период расцвета Среднего царства прежде всего характеризуется прорывом на металлургическом фронте. От времен XII династии сохранилось немало предметов, из бронзы, причем различной степени твердости и прочности.

После того, как на престоле воцаряются потомки Аменемхета I, стали появляться различные изделия из бронзы, а так же орудия производства: скребки, сверла, резцы, что свидетельствуют о применении найденного рецепта улучшения характеристик изделий из бронзы.

Районы, где попадаются изделия из бронзы, достаточно обширны, но все же можно выделить несколько очагов металлургического промысла, где была освоена технология изготовления сплава. Очаги "бронзового" производства практически все расположены достаточно близко к месторождениям.

Кроме изменений в структуре металла, из которого приготовлялись орудия труда, происходит обогащение номенклатуры изделий. В Среднем царстве значительно усложнилось устройство металлических инструментов, многое свидетельствует о комплектности использования одной и той же основы для проведения различных работ в быту производстве.

Появляются съемно-накладные приставки изделию, и, сменяя насадки, можно было теперь, к примеру, скрести, сверлить и зачищать отверстия. Можно отметить улучшение конструктивных свойств известных издревле и, казалось бы, практически не поддающихся усовершенствованию предметов. Например, топор в период Среднего царства за счет появления особого шипа на основании металлической части, позволившего плотнее захватить топорище, стал более надежным. Это дало возможность сделать более массивным острие, улучшить рычаговые качества инструмента и одновременно за счет искривления рукоятки облегчить труд работника. Хотя уже само по себе обладание орудиями труда из металла облегчало работу тому, кто имел возможность приобрести достаточно дорогой и малодоступный инструмент.

Г. Хенок, в своей книге "По следам богов" пишет: " . железо в Древнем Египте было редким металлом, особенно в Эпоху пирамид, когда, как предполагают, оно было доступно людям только в метеоритной форме. Однако, судя по "текстам пирамид", его было пруд пруди: и железные тарелки в небе, и железные троны, и железный скипетр и даже железные кости для царя.

В древнеегипетском языке железо называлось "бжа", что дословно означает "металл неба", или "божественный металл". Поскольку знакомство с железом считалось еще одним даром богов".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Дополнения
Говоря о Ярославе Мудром нельзя не вспомнить его знаменитое прозвище «тесть Европы», которым его наделили, благодаря заключению династических браков со многими европейскими владыками. Одним из таких браков, (хоть, может быть, и не самым важным), является брак дочери Ярослава Елизаветы и норвежского короля Харольда Сурового. Дочь русског ...

Достопримечательности Китая. Великая китайская стена
Строительство Великой китайской стены началось в 4-3 веках до нашей эры, когда отдельные китайские государства создавали оборонительные сооружения с целью защиты от набегов кочевых племен Центральной Азии. В сооружении стены было занято огромное число рабочих; только воинов было около 400тыс человек. После создания в Китае централизован ...

Роль Жанны д’Арк в Столетней войне. Детство и юность Жанны д’Арк. Мотивы участия в Столетней войне
Жанна д’Арк /4/ родилась и выросла в восточной Франции, в долине реки Маас. Одна из деревень, расположенная на левом берегу Мааса, вдоль дороги, проложенной еще римлянами, называлась « Домреми» /5/. Название это напоминало, что некогда деревня принадлежала собору святого Ремилия. Впоследствии эти земли перешли к светским сеньорам, а во ...