Технологии забытых богов
Страница 10

На языке вертится вопрос, не встречаемся ли мы здесь с искаженным описанием несчастного случая в результате неисправности устройства, созданного человеком, какого-то чудовищного прибора, разработанного учеными пропавшей цивилизации. Такое подозрение усиливается, если мы вспомним, что это не единственный золотой ящик в древнем мире, который вел себя подобно смертельно опасной и непредсказуемой машине. У него легко заметить целый ряд общих особенностей с таинственным ковчегом завета евреев, ларцом, который также убивал невинных людей какими-то яростными разрядами, который также был "снаружи покрыт золотом", и про него говорили, что в нем были не только две таблички (скрижали) с десятью заповедями, но и "золотой горшок с манной, и посох Аарона".

Специфическая атмосфера опасной и околотехнической мудрости окружает многих богов Энеады Гелиополя.

Так, от Исиды (жены и сестры Осириса и матери Гора) сильно попахивает научной лабораторией . Прославленная умелым использованием колдовства и магии, Исида особенно запомнилась древним египтянам своим "сильным языком", то есть заклинаниями, "которые она умела произносить правильно и без остановки, и в совершенстве владела искусством как приказа, так и заветного Слова". Короче говоря, люди верили, что одним своим голосом Исида была способна изменять окружающую реальность и попирать законы физики.

Такие же способности, только, пожалуй, в еще большей степени люди приписывали богу мудрости Тоту, который, хотя и не входил в девятку Гелиополя, но в Туринском папирусе и других древних документах именуется шестым (иногда седьмым) божественным фараоном Египта.

Тот пользовался почитанием как некая регулирующая сила, ответственная за все священные расчеты и толкования, как властелин и умножитель времени, изобретатель алфавита и покровитель магии. Его имя особо связывали с астрономией, математикой, геодезией и геометрией; о нем говорили: "Тот, кто сведущ в небесах, считает звезды и измеряет землю".

Его также считали божеством, которое "понимает тайны всего, что скрыто под небесным сводом", и которое может ниспослать мудрость на избранных. Говорили, что он записал свои знания в тайных книгах и спрятал в разных местах на Земле, в надежде, что их станут искать будущие поколения, но найдут "только достойные" - которые используют свои открытия на пользу человечеству.

Именуемого в текстах порой "неб-тем", или "всеобщим господином", Осириса описывают как человека и одновременно сверхчеловека, страдающего и в то же время повелевающего . Подобно Виракоче в Андах и Кецалькоатлю в Центральной Америке, он действует хитроумно и таинственно. Подобно им, он очень высокого роста и всегда изображается с волнистой божественной бородой. И, наконец, подобно им, располагая сверхъестественными возможностями, он, где только можно, избегает использования силы . Кецалькоатль, бог-царь мексиканцев, отбыл из Центральной Америки морем, отплыв на плоту из змей. Поэтому трудно избежать ощущения, что это уже было, когда мы читаем в египетской "Книге мертвых", что жилище Осириса "покоилось на воде", а его стены были сделаны из "живых змей". Во всяком случае, сходство, конвергенция символики, объединяющее этих двух богов и два взаимно удаленных региона, потрясающа. [Осириса] помнили в первую очередь как благодетеля человечества, просветителя и великого вождя-цивилизатора. К его заслугам относились, в частности, ликвидация людоедства и приобщения египтян к земледелию - в особенности возделыванию пшеницы и ячменя; он также обучил их изготовлению сельскохозяйственных орудий.

Сначала Осирис направился в Эфиопию, где обучил встреченных им примитивных охотников-собирателей земледелию. Кроме того, он организовал ряд крупномасштабных строительных и гидротехнических работ: "Он построил каналы с шлюзовыми камерами и регуляторами . он поднял берега рек и принял меры, чтобы Нил не выходил из берегов ." Позднее он направился в Аравию, а затем - в Индию, где основал много городов.

Древние египтяне помнили и почитали Тота как изобретателя математики, астрономии и техники. Согласно Уоллису Баджу, "верили, что именно его воля и энергия удерживали в равновесии силы неба и земли. Именно его великие познания в небесной механике позволяли правильно пользоваться законами, на которых зиждется и по которым развивается Вселенная". В заслугу Тоту ставили также то, что он обучил древних египтян искусству геометрии и геодезии, медицине и ботанике. Он считался также изобретателем "цифр, букв, чтения и письма". Он был "Великим владыкой магии", который мог передвинуть объекты силой своего голоса, "автором всяческих деяний во всевозможных областях знаний, как людских, так и божественных".

Именно учению Тота, которое они ревностно хранили в своих храмах и передавали из поколения в поколение в виде сорока двух томов наставлений, приписывали древние египтяне свою общепризнанную мудрость и знание небесных дел".

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Война 1812 года. Причины которые способствовали России выиграть войну с Францией
Возникновение Отечественной вой­ны 1812 г. было вызвано стремлением Наполеона к мировому господ­ству. В Европе только Россия и Англия сохраняли свою независи­мость. Несмотря на Тильзитский договор, Россия продолжала противо­действовать расширению наполеоновской агрессии. Особое раздражение Наполеона вызывало систематическое нарушение ею ...

Основные этапы формирования Афинского полиса
В последнее десятилетия VII в. до н.э. недовольство господством эвпатриодов крайне обострилось. Обстановка в стране была очень напряжённой. И в конце-концов, началось открытое восстание против эвпатриодов. В то же время Афины стремились овладеть островом Саламином, так как Саламин закрывал выход в открытое море из афинских гаваней. В 594 ...

Политика татар в отношении к ростовским князьям и местному боярству
Начиная с 60-70 гг. XIII в. ростовских князей ставят в совершенно исключительное положение, на них направляется усиленное внимание Золотой Орды. Прежде всего, начиная с 60-х гг. XIII в., в Волжскую Орду из Северо-восточной России проезжают почти исключительно князья ростовские, да и верный союзник Андрей Городецкий. Ростовские князья и ...