Историческая информация » Истории России » Движение декабристов.

Движение декабристов.
Страница 2

5. Северное общество. 1822-1825гг. Во главе с Н.М.Муравьевым, С.П.Трубецким, а с 1823г - К.Ф.Рылеевым. Действовало в Петербурге и в Москве. Программным документом стала Конституция, написанная Никитой Муравьевым и предполагавшая: - введение конституционной монархии - федеративное устройство страны, состоящей из 13 держав и 2 областей. Столица переносится в Нижний Новгород, который переименовывается в Славянск - разделение властей на законодательную (двухпалатное Народное вече и Державные вече в каждой державе), исполнительную (Верховная дума во главе с императором, который выполняет также функции главнокомандующего), судебную (Верховное судилище и волостной "советный" суд) - ликвидация крепостного права - обеспечение законом прав и свобод граждан - введение ограниченного различными цензами (имущественным, возрастным, оседлости) избирательного права - сохранение собственности помещиков на землю в определенных размерах - наделение крестьян приусадебным участком, пахотной землей в две десятины; остальная земля должна арендоваться у помещика - рассмотрение и принятии Конституции Учредительным собранием

Страницы: 1 2 


Итог
Историки высказывают как положительные, так и отрицательные оценки деятельности Александра Невского. Согласно традиционной трактовке Александр Невский сыграл исключительную роль в русской истории, в драматический период, когда Русь подверглась удару с трёх сторон: католического Запада, монголо-татар и Литвы. Александр Невский, за всю жи ...

Роль эпохи средневековья в истории человечества
Эпоха Средневековья впервые в истории человечества отчетливо обозначила различия между западной и восточной цивилизациями. В Европе на исходе Средних веков уже сформировался новый тип человека — свободного, деятельного, предприимчивого. Со страхом перед будущим входил человек Запада в Средние века, но покидал их с желанием познать и пре ...

«Оттепель» и советская культура в конце 1950—1960-х гг
В середине 1950-х гг. система образования, сложившаяся в 1930-е гг. , нуждалась в реформировании. Основные изменения были произведены в системе среднего образования: принятый в декабре 1958 г. закон вводил всеобщее обязательное восьмилетнее образование вместо семилетнего. Создавалась восьмилетняя политехническая школа, среднее образова ...