СССР во второй половине 1940х-начале 1950х гг.
В сентябре 1945г а СССР было отменено чрезвычайное положение и упразднен ГКО. В марте 1946г Совнарком был преобразован в Совет министров, а наркоматы - в министерства.
В октябре 1952г на XIX съезде ВКП(б) была переименована в КПСС. Политбюро преобразовалось в Президиум ЦК.
Первоочередной задачей послевоенного времени стало восстановление экономики и конверсия военного производства. Главными оставались внутренние источники: - централизованная экономика
- репарации с Германии (4,3 млрд рублей)
- денежная реформа 1947г и государственные
займы
- перераспределение средств из аграрного
сектора в промышленный
- сокращение расходов на социальную сферу
- бесплатный труд узников ГУЛАГа и
военнопленных
Был восстановлен 8-часовой рабочий день, возобновлены отпуска. 4 декабря 1947г было принято постановление Совета министров СССР и ВКП(б) "О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары". Основные положения: - выпуск денег нового образца и
перевод рубля на золотую основу
- переоценка вкладов граждан в
сберкассах
- отмена карточной системы
- отмена коммерческих цен и ввод
единых розничных цен
Проблемы развития военной школы
Снижение количественных возможностей военно-учебных заведений по подготовке офицерских кадров сопровождается существенным ухудшением и качества их подготовки. Причин для проявления этой тенденции несколько, и все они носят вполне объективный характер. К основным из них можно отнести недостаток финансирования, увольнение высокопрофессион ...
Рудник Благодатский
«Это была деревня, - писала впоследствии княгиня Волконская, - состоящая из одной улицы, окруженная горами, более или менее изрытыми раскопками, которые там производили для добывания свинца, содержащего в себе серебряную руду. Тюрьма находилась у подножия высокой горы».
Нерчинские рудники были подлинным адом: порки, мордобой, безнравст ...
Из опыта работы военно-учебных заведений России
второй половины ХIХ - начала ХХ веков
Не все было гладко в процессе становления и развития системы подготовки командных кадров для вооруженных сил России. За прошедшие годы военное образование знало и значительные взлеты, и периоды упадка. Тем не менее, главным итогом проделанной за три столетия работы стал накопленный богатейший опыт, который можно с успехом использовать и ...
