Историческая информация » Письменные коммуникации в организации » Проблемные вопросы письменной коммуникации на современном этапе. Содержание правовых и этических норм письменной коммуникации

Проблемные вопросы письменной коммуникации на современном этапе. Содержание правовых и этических норм письменной коммуникации
Страница 1

Регулирование поведения человека в обществе посредством кодексов, норм и стандартов, а не на основе применения силы или его биологических или физиологических нужд, входит в определение цивилизованного человеческого общества. Общепризнанно, что социальное поведение человека ограничивают следующие пять факторов.

- Традиция: как традиционно оценивалась и разрешалась конкретная ситуация?

- Общественное мнение: что в настоящее время считается приемлемым с точки зрения большинства?

- Закон: что разрешается и что запрещается законом?

- Мораль: ограничения, связанные с духовными и религиозными верованиями и убеждениями, относящиеся к области морали.

- Этика: стандарты, накладываемые профессией, или организацией, или личностью и основанные на совести и общественном сознании с точки зрения того, что хорошо и справедливо по отношению к другим и самому себе.

Так, во всяком случае, обстоят дела в начале XXI в. Конечно, в эти определения может быть внесено множество поправок, но очевидно одно: существуют силы, помогающие обществу функционировать, несмотря на мощное влияние со стороны личной заинтересованности, эгоизма, соперничества, преступности и других зол, которые стремятся разрушить общество.

Трудности, связанные с попыткой сформулировать принципы этического поведения и ограничить его рамками стандартов и кодексов, объясняются, прежде всего, разнообразием индивидуумов, проблем и ситуаций. Что приемлемо в одном случае, оказывается недопустимым в другом; что принимает в общественном поведении отдельное лицо или группа лиц, не принимается другими. Обычаи и изменяющаяся с течением времени общественная жизнь также привносят дополнительные трудности в определение и претворение в жизнь этических норм поведения.

В Кодексе Американской ассоциации по связям с общественностью, Афинском кодексе и Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, определяются профессиональные стандарты практической деятельности, юридические и этические сложности, которые возникают у специалиста по связям с общественностью во время реализации его профессиональной деятельности. Их можно объединить вокруг четырех основных проблем:

- публикация информации, потенциально способной нанести вред всему обществу или его части;

- намеренная публикация информации, ущемляющей интересы и достоинство личности или организации;

- нарушение корпоративных правил;

- нарушение этических норм.

Рассмотрим эти проблемы и те осложнения, которые они вызывают, особенно при реализации письменной коммуникации.

Публикация информации, потенциально способной нанести вред всему обществу или его части.

Большая часть информации, получаемой общественностью о деятельности разного рода организаций, независимо от того, относятся ли они к коммерческому или некоммерческому сектору либо представляют собой властные структуры, поступает от служб по связям с общественностью через средства массовой информации или по другим информационным каналам. Именно таким образом до целевых групп и до широкой общественности в целом доходят сведения об экономических, финансовых, технологических и социальных программах, которыми занимаются организации, внося свой положительный вклад в развитие общества. И, следовательно, это обстоятельство позволяет говорить о неоценимой роли связей с общественностью в жизнедеятельности как самой организации, так и всего общества.

Неверно было бы полагать, однако, что подразделение связей с общественностью, как создатель этой изначальной информации, полностью свободно и ничем не ограничено в своих действиях. Некоторые ограничения в распространении той или иной информации определяются самой организацией, другие исходят от федеральных или местных законодательных органов, и наконец, последняя группа ограничений (по порядку, но не по их роли и значимости) диктуется этическим кодексом специалистов по связям с общественностью, а также личными ценностями, которыми специалист по связям с общественностью руководствуется в своей деятельности.

В качестве примера приведем два случая распространения информации, которые, каждый по-своему, иллюстрируют положение о том, с какой осторожностью специалисты по связям с общественностью, а вместе с ними и журналисты, должны подходить к распространению информации.

Страницы: 1 2 3


Интерьер
В храме есть три придела: главный, освящённый во имя Преображения Господня, северный (левый) — во имя священно мучеников Папы Римского Климента I и архиепископа Александрийского Петра и южный (правый) — во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. Главный купол собора расписан под цвет облачного неба, в центре которого изображен ...

Кризис и падение Римской республики. Римская империя. Реформы Гракхов
Во II в. до н.э. после победы над Карфагеном и Македонией Римское государство господствует на всем пространстве земель, омываемых Средиземным морем. Завоеванные страны стали неисчерпаемым источником рабов. Сотни тысяч их были проданы за бесценок в земледельческие поместья новой римской знати – сословия нобилей. Принадлежали к этому сосл ...

Бонапартистский переворот 1851 г. Установление Второй Империи.
В правящих кругах Франции росло разочарование парламентской системой, усиливалось стремление к твердой власти, которая оградила бы буржуазию от новых революционных потрясений. Прибрав к рукам полицию и армию, 2 декабря 1851 г. Луи Наполеон Бонапарт совершил государственный переворот. Законодательное собрание было распущено, а политическ ...