Историческая информация » История Беломорканала » ББК в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время

ББК в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время
Страница 3

В мае 1945 года на южном склоне канала начались полномасштабные восстановительные работы. Восстановление было завершено 28 июля1946 года. Затраты составили 77 млн. 780 тыс. 489 руб. 69 коп. Официально было открыто сквозное судоходство на всем протяжении ББК. И. В. Сталина послал в честь завершения восстановительных работ приветственную телеграмму в адрес строителей Беломорстроя.

В память о погибших защитниках канала у шлюза № 9 установлен памятники скорби, который заботливо охраняют работники гидроузла.

22 августа 1946 года Управление пути ББК переехало со шлюза № 19, где располагалось во время войны, в Медвежьегорск и разместилось в зданиях, переданных Беломорстроем.

18 ноября 1947 года техучасток Беломорстроя МВД СССР, занимавшийся эксплуатацией гидроузлов южного склона канала после их восстановления, был ликвидирован. Эксплуатация ББК на всем его протяжении вновь полностью была возложена на Управление пути каната.

В 1950-х годах, после того, как 2 февраля 1950 года было принято Постановление Совета Министров РСФСР о капитальном ремонте и реконструкции гидросооружений ББК, начались работы по постепенной электрификации сооружений и механизмов канала. На канале была создана первая собственная строительная организация — Ремстройконтора под руководством Н.П. Иванова.

10 августа 1952 года канал сменил название. Бассейновое Управление пути ББК имени Сталина стало именоваться Управлением ББК имени Сталина.

В 1953 году в штат гидроузлов были включены электрики, На ББК начались работы по переводу механизмов на электрический привод.

На Первой конференция по эксплуатации гидротехнических сооружений Минречфлота СССР, проходившей 2—6 февраля 1954 года в г. Калач, работа эксплуатационников ББК за первые 20 лет получила высокую оценку.

К 1957 году в основном были завершены работы по электрификации гидроузлов на северном склоне канала, а в 1959 году все береговые и плавучие обстановочные огни были переведены на электропитание. С этого года на ББК больше нет бакенщиков.

2 августа 1958 года коллектив ББК торжественно отметил 25-летие со дня ввода Беломорско - Балтийского канала в эксплуатацию. В торжествах принял участие заместитель начальника Беломорстроя в 1931 — 1933 годах Я. Д. Рапопорт.

В эти годы работать на канал приходят грамотные, знающие люди: выпускник ЛИВТа В. В. Гудзанский, ставший главным инженером ББК, Ю. Я. Шолохов, В. А. Александров, в разное время ставшие во главе ББК, молодые выпускники Ленинградского речного училища Евгений Федоров, Евгений Волков, Владимир Иванов, Евгений Станкевич, Анатолий Стекольщиков, Владимир Сидоров, Владимир Войнов, Юрий Шалин, Василий Алдошкин и др.

Молодые гидротехники 50 - х - начала 60 - х годов, на долю которых выпала непростая задача модернизировать судоходную трассу, сделать работу на её гидросооружениях и службах созвучной процессам обновления, происходящим в народно- хозяйственном комплексе страны, в большинстве своём были не только высококвалифицированными специалистами, но и разносторонними, талантливыми людьми. Великолепным знатоком природы был Е. В. Станкевич. Художественные фотографии Ю. В. Шалина известны на всём Северном склоне канала. Поэтическое творчество В. А. Алдошкина также известно жителям Карелии.

С 6 декабря 1961 г. Беломорско - Балтийский канал, носивший имя "вождя народов", утратил в своем наименовании имя Сталина

В 1963 году по ББК из пунктов Белого моря прошли первые теплоходы с экспортными грузами.

Значение Беломорско-Балтийского канала особенно возросло после ввода в эксплуатацию в июне 1964 года современного Волго-Балтийского водного пути. Была открыта грузовая линия Кандалакша — Череповец. Пропускная способность канала и фактический объём грузоперевозок возросли в несколько раз.

Таким образом

, во время Великой Отечественной войны коллектив канала продолжал выполнять свою работу: обслуживал водный путь и гидросооружения, шлюзовал суда, идущие с юга на север, даже под непрерывными бомбежками врага.

Почти три года южный склон преграждал путь врагу на восток, а северный действовал непрерывно. По шлюзованной трассе везли боеприпасы и вооружение, войска и продовольствие.

В годы Великой Отечественной войны канал, как стратегически важная транспортная артерия, подвергся разрушениям.

После изгнания оккупантов границы канала были восстановлены, разрушенные сооружения вновь отстроены, было открыто транзитное движение судов по всей трассе.

Страницы: 1 2 3 4


Реформы в период 1549 – 1556 гг. Военная реформа
После неудачного похода на Казань в ноябре 1549г. встал вопрос об осуществлении военной реформы. Единоначалие укреплялось путем установления старшинства первого (большого) воеводы большого полка по отношению к воеводам всех других полков. Укреплению дисциплины в дворянской армии содействовало запрещение местничества на “службе” с воевод ...

Государственный строй римской империи
Принципат (от слова «принцепс», как называли императора по его званию «первого сенатора») сохраняет еще видимость республиканской формы правления и почти все основные учреждения республики. Собираются народные собрания и сенат. Избираются консулы, преторы и народные трибуны. Но словесная приверженность исторической традиции и принципам ...

Город в системе цивилизации  в X-XI вв.
В средние века в Западной Европе происходит важ­нейший в ее истории процесс — урбанизация. Начинают расти и возрождаться старые города, оставшиеся со вре­мен Римской империи, и возникать новые. Урбанизация стала следствием многих предпосылок. Маленькие городки, возникавшие в тени замков мо­гущественных сеньоров, приносили им доход в ви ...