Пожелай быть любимым при жизни, а не страшным: ибо кого все боятся, тот сам всех боится"[66].

При этом признается положительная, облагораживающая роль любви: "Кто сильно любит, тот мало сердится"[67], - сказал Менандр.

Итак, любовь в нравоучительных источниках трактуется в положительном смысле в контексте любви к ближнему и к Господу. Любовь к женщине, согласно анализируемым источникам, воспринимается сознанием средневекового человека как грех, опасность, соблазн неправедности.

Скорее всего, такая трактовка этого понятия обусловлена жанровым своеобразием источников (наставления, нравоучительная проза).

Страницы: 1 2 3 


Усиление партийно-государственного диктата и свертывание кооперативного движения
Середина 20-х годов ознаменовалась дальнейшим разрастанием и укреплением партийно-государственной тоталитарной системы, сопровождавшимся новым всплеском «революционного нетерпения», теперь направленного уже не на победу мировой революции, а на реализацию в качестве непосредственной задачи дня «построения социализма в одной отдельно взят ...

Восхождение на престол. Тягостное время
Болезненность Елизаветы стала причиной ожидания скорой перемены на престоле. Все понимали, что Пётр не может быть нормальным правителем и что его жена должна играть при нём большую роль. Понимала это и Елизавета: опасаясь со стороны Екатерины какого-либо шага в свою пользу против Петра, она стала относиться к ней дурно и даже враждебно; ...

Гарем
При видимых элементах сегрегации и строгом разделении полов в османском обществе есть места с определенной свободой. Если отец — глава семейства (на него возложены заботы по ведению домашних дел и распоряжение прислугой), выказывать которому уважение и послушание обязаны все члены семьи, то его супруга — бесспорная хозяйка в «женской еп ...