Пожелай быть любимым при жизни, а не страшным: ибо кого все боятся, тот сам всех боится"[66].

При этом признается положительная, облагораживающая роль любви: "Кто сильно любит, тот мало сердится"[67], - сказал Менандр.

Итак, любовь в нравоучительных источниках трактуется в положительном смысле в контексте любви к ближнему и к Господу. Любовь к женщине, согласно анализируемым источникам, воспринимается сознанием средневекового человека как грех, опасность, соблазн неправедности.

Скорее всего, такая трактовка этого понятия обусловлена жанровым своеобразием источников (наставления, нравоучительная проза).

Страницы: 1 2 3 


Присоединение Средней Азии.
Этапы: 1. 1864-1868гг. Весной 1864г началось наступление русских войск на Кокандское ханство, завершившееся взятием городов Чимкента и Туркестана. В мае 1865г генерал М.Г.Чернаев без приказа из Петербурга, воспользовавшись борьбой Коканда с Бухарским эмиратом, овладел Ташкентом. В 1867г он стал центром Туркестанского генерал-губернатор ...

Сдвиги в сельском хозяйстве
В эти годы происходят некоторые сдвиги и в области сельского хозяйства республики. За 1946–1953 годы колхозы и совхозы Башкирии получили от государства более 13 тысяч тракторов, свыше 4 тысяч комбайнов. Несколько увеличились посевные площади, возросло поголовье скота. С 1950 года в Башкирской АССР, как и во всем Советском Союзе, начал ...

Социальные отношения.
Общественная жизнь в первобытном обществе регулировалась нормами поведения, совокупность которых в современной науке принято называть мононорматикой. В функциональном плане эти нормы сочетали и правовые, и моральные, и этикетные, еще не дифференцированные в первичном, нерасчлененном общественном сознании, поэтому их и определили как мон ...