Пожелай быть любимым при жизни, а не страшным: ибо кого все боятся, тот сам всех боится"[66].

При этом признается положительная, облагораживающая роль любви: "Кто сильно любит, тот мало сердится"[67], - сказал Менандр.

Итак, любовь в нравоучительных источниках трактуется в положительном смысле в контексте любви к ближнему и к Господу. Любовь к женщине, согласно анализируемым источникам, воспринимается сознанием средневекового человека как грех, опасность, соблазн неправедности.

Скорее всего, такая трактовка этого понятия обусловлена жанровым своеобразием источников (наставления, нравоучительная проза).

Страницы: 1 2 3 


Россия и революционная Франция.
После казни в январе 1793г короля Людовика XVI Россия разорвала с Францией дипломатические отношения и заключила союз с Англией, Пруссией и Австрией для совместных военных действий. Прямому участию русских войск в интервенции помешали сначала события в Польше, а затем - смерть Екатерины II. Павел I отказался отправить уже подготовленный ...

Общественно-политическое развитие СССР в 1930е гг.
Предпосылки складывания нового общественного строя: - низкий социально-экономический и культурный уровень населения - складывание однопартийной системы - бюрократизация партийного и государственного аппарата - борьба за лидерство в партии - внешнеполитические факторы Начались репрессии против партийно-государственного аппарата и ...

Дума
После поражения декабрьского вооруженного восстания многие возлагали надежды на мирный путь решения насущных проблем через Думу. Дума - это первый опыт представительного (т.е. путем избрания представителей различных слоев общества) правления в России. С ней связывали переход России на путь буржуазного парламентаризма и конституционного ...