Историческая информация » История Российской военной школы » Из опыта работы военно-учебных заведений России второй половины ХIХ - начала ХХ веков

Из опыта работы военно-учебных заведений России второй половины ХIХ - начала ХХ веков
Страница 3

Успехам питомцев корпуса в немалой степени способствовал умело поставленный воспитательный процесс. Конечно, некоторые методы воспитания в современных условиях воспринимаются не более как занимательный курьез, большинство же других способов улучшения учебно-воспитательного процесса заслуживают самого пристального внимания. Так, во времена обучения в корпусе великого русского композитора Н.А. Римского-Корсакова[3] за прилежание кадеты в качестве премии получали яблоки и груши, имена отличившихся заносились на «красную доску», провинившихся же ставили «под лампу», то есть под люстру в огромном зале, и давали в обед лишь хлеб и щи. Воспитанников младших классов, получавших по двенадцатибалльной системе по наукам «0» либо «1», наказывали розгами каждую субботу.

Наибольший же интерес вызывает следующее: подавляющее большинство офицеров − выпускников Морского корпуса обладали умением быстро ориентироваться в сложной обстановке, самостоятельно принимать правильное решение, проявлять инициативу. В немалой степени этому способствовал такой (незначительный на первый взгляд) элемент жизни учебного заведения, как распорядок дня.

Крылов поясняет: «Время с 7 до 9 ч. практически было также свободное, номинально оно предназначалось для «приготовления уроков», т. е. надо было сидеть у своей конторки и не разговаривать, а заниматься чем угодно, не мешая другим, хотя бы решением шахматной задачи, чтением любой книги или журнала, но не развернутых во весь лист газет.

Это обилие свободного времени, не раздробленного на малые промежутки и не занятого чем-нибудь обязательным, способствовало развитию самостоятельности и самообразования, поэтому громадное большинство занималось по своему желанию тем, что каждого в отдельности интересовало: многие изучали историю, особенно военно-морскую, читали описания плаваний и путешествий, литературные произведения, занимались модельным делом или постройкой шлюпок и т.п.».[4]

По свидетельству академика А.Н. Крылова, в описываемый период он представлял собой следующее.

Побудка

6 ч. 30 м. утра

Утренняя гимнастика

7 ч. 15 м.-7 ч. 30 м.

Утренний чай

7 ч. 30 м. - 7 ч. 45 м.

Первый урок

8 ч. 00 м. - 9 ч. 25 м.

Второй урок

9 ч. 30 м.-11ч. 00 м.

Завтрак и свободное время

11ч. 00 м.-11ч. 30 м.

Строевые учения

11ч. 30 м.-1ч. 00 м.

Третий урок

1ч. 00 м.-2 ч. 30 м.

Свободное время

2 ч. 30 м. - 3 ч. 30 м.

Обед

3ч. 30 м.-4 ч. 00 м.

Свободное время

4 ч. 00 м. - 7 ч. 00 м.

Приготовление уроков

7 ч. 00 м. - 9 ч. 00 м.

Вечерний чай

9 ч. 00 м.-9 ч. 15 м.

Желающие ложиться спать

9 ч. 15 м.

Всем ложиться спать

11ч. 00 м.

Страницы: 1 2 3 4 5


Реформы русской православной церкви. Раскол.
1653-1655гг - реформы патриарха Никона. Предпосылки реформ: 1. Социальный кризис середины XVIIв затрагивал отношения между государством и церковью - крупным землевладельцем, имевшим судебные и налоговые привилегии, обладавшим огромным политическим и идеологическим влиянием. 2. Низкий уровень профессиональной подготовки духовенства, ра ...

Адриан
Новый император понимал невозможность продолжения войны с парфянами. Восстания в Египте, Кирене и на Кипре еще не были подавлены, когда начались волнения в Иудее, а также в далеких Британии и Мавретании. Все свое внимание новый император обратил на оборону границ империи. В годы его правления велось интенсивное строительство укреплений ...

Ключевые философы, литераторы и деятели искусства эпохи Возрождения из различных государств Европы.
Наивысший расцвет искусства Возрождения пришёлся на первую четверть XVI века, которая получила название «Высокое возрождение». Работы Леонардо да Винчи (1452—1519), Рафаэля Санти (1483—1520), Микеланджело Буонаротти (1475—1564), Джорджоне (1476—1510), Тициана (1477—1576), Антонио Корреджо (1489—1534) составляют золотой фонд европейского ...