Строительство Морской академии при Петре IСтраница 1
Целью моей работы было показать, что со строительства Морской академии в Санкт-Петербурге в 1715 г началось развитие и становление российского флота в целом.
"Всякий потентат, который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет". Это высказывание Петра I как нельзя точно показывает необходимость флота для страны, а особенно для такой, как Россия. Ведь в начале XVI в. у огромной, окружённой морями державы практически не было выхода в море. Отсутствие выходов на Чёрное и Балтийское моря затрудняло развитие торговых и культурных связей и в то же время создавало постоянную угрозу вторжения иноземных захватчиков со стороны этих морей. Однако Петр I пришел к выводу, что простое копирование зарубежных технических решений будет тормозить развитие российского судостроения и мореплавания, и что "кораблей построить и безопасно пустить в море без вспоможения наук невозможно". России необходимы были учебные заведения, в которых бы готовился для флота командный и инженерно-технический состав. Первым таким заведением стала созданная в Санкт-Петербурге Морская академия.
Академия изначально готовила специалистов в области навигации, артиллерии, фортификации, устройства корабля. С 1718г. Морская академия стала также выпускать первых в стране геодезистов, топографов и картографов. Ее общественное значение было настолько велико, что в России практически не было ни одной знатной фамилии, которая не была бы представлена в академии.
Морская академия подготовила много флотоводцев, мореплавателей, ученых. Среди них – один из создателей Черноморского флота адмирал Ф.Ф.Ушаков, президент Адмиралтейств-коллегии адмирал А.И.Нагаев, генерал-адмирал М.М.Голицын, адмирал Н.Ф.Головин, С.Г.Малыгин и многие другие.
Академия наук и Морская академия с самого начала поддерживали между собой тесные связи в выполнении научных работ, которым уделял внимание великий русский ученый М.В.Ломоносов. Члены Академии принимали активное участие в учебном процессе, повышая уровень подготовки специалистов для Военно-Морского Флота.
С именами моряков, получивших высшее образование, связаны крупнейшие гидрографические исследования в морях и океанах и наиболее важные географические открытия. Эти исследования и открытия были выполнены на Балтике под руководством А.И.Нагаева и Г.А.Сарычева, на Каспии - Ф.И.Соймонова, в дальневосточных морях - А.И. Чирикова, в северных морях - С.В. Муравьева, С.Г. Малыгина, Д.Л.Овцына, Д.Я. и Х.П.Лаптевых.
В вопросах разработки способов ведения войны на море был выдающийся русский адмирал Г.И.Бутаков, который в 1863г. за работу "Новые основания пароходной тактики" был удостоен академической премии.
Многие офицеры, успешно окончившие в конце XIXв. Морскую академию, плодотворно работали в различных областях создания флота. По проекту И.Г.Бубнова, М.Н.Беклемишева были построены первые русские подводные лодки (1904г.). И.Г. Бубнов и А.Н. Крылов участвовали в проектировании и строительстве линейных кораблей.
В годы первой мировой войны в Морской академии были созданы капитальные труды "Океанография" Ю.М. Шокальского, "Боевые средства флота" Л.Г. Гончарова.
В послеоктябрьский период к ним добавились такие работы, как "Основы морской стратегии", "Курс морской артиллерии" Л.Г. Гончарова, "Основные сведения по теории корабля" и "Земной магнетизм" А.Н. Крылова, "Мореходная астрономия" Н.Н. Матусевича.
В то время были очень необходимы высококвалифицированные кадры для флота. В Морской академии, переименованной к этому времени в Военно-морскую академию им. К.Е.Ворошилова, профессорско-преподавательский состав обучал своих воспитанников основам в области разработки новых типов кораблей, боевых средств и оружия. Разрабатывались вопросы военно-морской теории в новых условиях борьбы на море. В этот период к наиболее значительным трудам можно отнести такие, как "Десантная операция" И.С. Исакова, "Операции подводных лодок" А.П. Александрова др.
Перед началом Великой Отечественной войны был издан разработанный в академии капитальный труд "Ведение морских операций", на основании которого было подготовлено и издано в 1940г. "Наставление по ведению морских операций", являвшееся руководящим документом для командования и штабов ВМФ на протяжении всей войны.
Чехословацкая конституция 1920 года как
закрепление нового строя
Демократические реформы стали законодательной базой для принятия в восточноевропейских странах конституций. Совместное заявление чешских депутатов парламента, с которым солидаризировались представители других славянских народов, было зачитано 30 мая 1917 г. на первом заседании рейхсрата председателем Чешского союза Франтишеком Станеком ...
Нарвские триумфальные ворота (1827—1834 гг.)
Нарвские триумфальные ворота (1827—1834 гг.) (Рис. 17) — памятник архитектуры стиля ампир в Санкт-Петербурге. Расположены на площади Стачек вблизи станции метро "Нарвская".
Построены в 1827—1834 (архитектор Василий Стасов, скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский, П. К. Клодт — первая серьёзная работа) в память о гер ...
Первый этап революции (январь—август 1848 г.)
Война за независимость. 12 января вспыхнуло восстание на острове Сицилия, положившее начало итальянской революции. Восстание явилось ответом на политику неаполитанских Бурбонов, ущемлявшую интересы различных слоев сицилийцев, которые, как и в 1820 г., поднялись на борьбу за независимость от Неаполитанского королевства. Около двух недель ...