Историческая информация » Строительство Морской академии при Петре I » Строительство Морской академии при Петре I

Строительство Морской академии при Петре I
Страница 1

Целью моей работы было показать, что со строительства Морской академии в Санкт-Петербурге в 1715 г началось развитие и становление российского флота в целом.

"Всякий потентат, который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет". Это высказывание Петра I как нельзя точно показывает необходимость флота для страны, а особенно для такой, как Россия. Ведь в начале XVI в. у огромной, окружённой морями державы практически не было выхода в море. Отсутствие выходов на Чёрное и Балтийское моря затрудняло развитие торговых и культурных связей и в то же время создавало постоянную угрозу вторжения иноземных захватчиков со стороны этих морей. Однако Петр I пришел к выводу, что простое копирование зарубежных технических решений будет тормозить развитие российского судостроения и мореплавания, и что "кораблей построить и безопасно пустить в море без вспоможения наук невозможно". России необходимы были учебные заведения, в которых бы готовился для флота командный и инженерно-технический состав. Первым таким заведением стала созданная в Санкт-Петербурге Морская академия.

Академия изначально готовила специалистов в области навигации, артиллерии, фортификации, устройства корабля. С 1718г. Морская академия стала также выпускать первых в стране геодезистов, топографов и картографов. Ее общественное значение было настолько велико, что в России практически не было ни одной знатной фамилии, которая не была бы представлена в академии.

Морская академия подготовила много флотоводцев, мореплавателей, ученых. Среди них – один из создателей Черноморского флота адмирал Ф.Ф.Ушаков, президент Адмиралтейств-коллегии адмирал А.И.Нагаев, генерал-адмирал М.М.Голицын, адмирал Н.Ф.Головин, С.Г.Малыгин и многие другие.

Академия наук и Морская академия с самого начала поддерживали между собой тесные связи в выполнении научных работ, которым уделял внимание великий русский ученый М.В.Ломоносов. Члены Академии принимали активное участие в учебном процессе, повышая уровень подготовки специалистов для Военно-Морского Флота.

С именами моряков, получивших высшее образование, связаны крупнейшие гидрографические исследования в морях и океанах и наиболее важные географические открытия. Эти исследования и открытия были выполнены на Балтике под руководством А.И.Нагаева и Г.А.Сарычева, на Каспии - Ф.И.Соймонова, в дальневосточных морях - А.И. Чирикова, в северных морях - С.В. Муравьева, С.Г. Малыгина, Д.Л.Овцына, Д.Я. и Х.П.Лаптевых.

В вопросах разработки способов ведения войны на море был выдающийся русский адмирал Г.И.Бутаков, который в 1863г. за работу "Новые основания пароходной тактики" был удостоен академической премии.

Многие офицеры, успешно окончившие в конце XIXв. Морскую академию, плодотворно работали в различных областях создания флота. По проекту И.Г.Бубнова, М.Н.Беклемишева были построены первые русские подводные лодки (1904г.). И.Г. Бубнов и А.Н. Крылов участвовали в проектировании и строительстве линейных кораблей.

В годы первой мировой войны в Морской академии были созданы капитальные труды "Океанография" Ю.М. Шокальского, "Боевые средства флота" Л.Г. Гончарова.

В послеоктябрьский период к ним добавились такие работы, как "Основы морской стратегии", "Курс морской артиллерии" Л.Г. Гончарова, "Основные сведения по теории корабля" и "Земной магнетизм" А.Н. Крылова, "Мореходная астрономия" Н.Н. Матусевича.

В то время были очень необходимы высококвалифицированные кадры для флота. В Морской академии, переименованной к этому времени в Военно-морскую академию им. К.Е.Ворошилова, профессорско-преподавательский состав обучал своих воспитанников основам в области разработки новых типов кораблей, боевых средств и оружия. Разрабатывались вопросы военно-морской теории в новых условиях борьбы на море. В этот период к наиболее значительным трудам можно отнести такие, как "Десантная операция" И.С. Исакова, "Операции подводных лодок" А.П. Александрова др.

Перед началом Великой Отечественной войны был издан разработанный в академии капитальный труд "Ведение морских операций", на основании которого было подготовлено и издано в 1940г. "Наставление по ведению морских операций", являвшееся руководящим документом для командования и штабов ВМФ на протяжении всей войны.

Страницы: 1 2


Голод 1932-1933 гг.
Страшной трагедией для украинского народа стал голод 1932-1933 гг., организованный сталинским руководством для того, чтобы сломить сопротивление украинского села политике сплошной коллективизации. Хлебозаготовки в 1930 г. в Украине составили 400 млн. пудов, а в 1931 г. - 380 млн. пудов. Это стало возможным за счет истощения села. У крес ...

Дело жизни. Работа над танком Т-32
Начало самостоятельной конструкторской деятельности Михаила Ильича положила работа над новым танком Т-28. Тогда впервые проявился инженерный талант Кошкина. От рядового конструктора он вырос до заместителя главного конструктора. В 1936 году М.И. Кошкина назначили главным конструктором Харьковского танкового завода (см. прилож. № 7. Вско ...

Внешняя политика СССР в 20-х годах
Второй конгресс Коминтерна собрался в июле 1920 г. Это были дни успешного наступления красной армии на Варшаву. Конный корпус Г. Гая прорвался даже в Германию. Нарком по военным делам Л. Троцкий выдвинул тогда лозунг “Тыл Красной армии впереди!”. Казалось, европейская, а затем и всемирная революция - действительно дело ближайших месяцев ...