Карательная система СССРСтраница 1
Итак, что же представляла собой карательная система СССР? После 1930 г. советская карательная система включала тюрьмы, трудовые лагеря, трудовые колонии ГУЛАГа, специальные открытые зоны и обязательства оплачивать штрафы.
Начнём с трудовых лагерей ГУЛАГа. Туда направляли тех, кто совершил серьёзные преступления (убийство, кражу, изнасилование, экономические преступления и т.п.), это в большой степени распространялось и на значительную часть тех, кто был осужден за контрреволюционную деятельность. Другие преступники, приговорённые к срокам более 3 лет, могли быть также отправлены в трудовые лагеря. После отбытия определенного времени в трудовом лагере, заключённый мог попасть в трудовую колонию или в специальную открытую зону.
Трудовые лагеря были зонами огромных размеров, в которых заключённые жили и работали под пристальным наблюдением. Заставить их работать было объективной необходимостью, поскольку общество не могло взять на себя обузу по их содержанию в полной изоляции и неприкосновенности. По состоянию на 1940 г. существовало 53 трудовых лагеря.
В ГУЛАГ также входили 425 трудовых колоний. Эти колонии были гораздо меньше, чем трудовые лагеря, с не столь строгим режимом и меньшим надзором. В них отправляли заключённых с небольшими сроками - людей, которые были осуждены за менее серьёзные политические или уголовные преступления. Они работали на свободе на фабриках или на земле и составляли часть гражданского общества.
Специальные открытые зоны были большей частью сельскохозяйственными территориями для тех, кто был выслан, например, кулаков, которых экспроприировали в ходе коллективизации. Другие люди, вина которых была меньше (преступление или политический проступок), также могли отбывать свой срок в этих районах.
Советский Союз был государством, только недавно сбросившим наследие феодализма. В отжившей системе царизма, общественные отношения и привычки, унаследованные с ними, требовали длительного времени для их совершенствования. Другим фактором было то, что СССР был перед серьёзной угрозой со стороны иностранных держав. Это положение было подытожено Сталиным в 1931 г. в следующих словах: “Мы отстали от передовых стран на 50 — 100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут”.
Через 10 лет, 22 июня 1941 г. Советский Союз подвергся вторжению со стороны нацистской Германии и её союзников. Советскому обществу пришлось приложить огромные усилия в период 1930 — 1940 гг. для приготовлений к обороне. Ввиду этого народ интенсивно работал, мало получая для удовлетворения личных потребностей. Война стоила Советскому Союзу 25 млн. человеческих жизней, а половина страны была обращена в пепел.
В это трудное время Советский Союз содержал в тюрьмах самое большее 2,5 млн. чел., то есть 2,4% взрослого населения. Как можно оценить эти величины? Теперь стоит провести сравнительную характеристику количества заключённых в США и в СССР. Сколько людей посажено в тюрьмы в США, богатейшей стране мира, с населением в 252 млн. человек, потребляющей 60% мировых ресурсов, стране, которой не угрожает война, и где нет глубоких социальных сдвигов, воздействующих на экономическую стабильность?
Научные взгляды Ибн Сины
(латинизированная транскрипция — Авиценна, Avicenna) Абу Али Хусейн ибн Абдаллах (ок. 980—1037) — среднеазиатский философ, энциклопедист, врач, поэт, математик, естествоиспытатель. Учиться начал в 6 лет, к 10 годам закончил курс словесных наук, а к 15 годам постиг ‘индийский счет’ — арифметику, геометрию, алгебру; осваивал юридические н ...
Развитие отечественной культуры в 1917 – середине 1920-х гг
В декабре 1919 г.
был издан Декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР».
Были образованы следующие учебные заведения: начальная 4-летняя школа, 9-летняя городская школа, ШКМ, ФЗУ.
В 1922 г.
по инициативе В. И. Ленина из страны были выдворены 160 крупнейших ученых и философов (Н. А. Бердяев, С. Л. Франк, П. А. Сорокин ...
Происхождение. Начало княжения
Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в городе Перяславле-Залесском. Его детство прошло в Переяславле, где жил его отец. Согласно обычаю того времени Александра рано отдали в княжеское учение. Его мать заботилась о его духовном образовании, а отец уделял большое внимание физическому развитию так как будущий ...