Карательная система СССРСтраница 1
Итак, что же представляла собой карательная система СССР? После 1930 г. советская карательная система включала тюрьмы, трудовые лагеря, трудовые колонии ГУЛАГа, специальные открытые зоны и обязательства оплачивать штрафы.
Начнём с трудовых лагерей ГУЛАГа. Туда направляли тех, кто совершил серьёзные преступления (убийство, кражу, изнасилование, экономические преступления и т.п.), это в большой степени распространялось и на значительную часть тех, кто был осужден за контрреволюционную деятельность. Другие преступники, приговорённые к срокам более 3 лет, могли быть также отправлены в трудовые лагеря. После отбытия определенного времени в трудовом лагере, заключённый мог попасть в трудовую колонию или в специальную открытую зону.
Трудовые лагеря были зонами огромных размеров, в которых заключённые жили и работали под пристальным наблюдением. Заставить их работать было объективной необходимостью, поскольку общество не могло взять на себя обузу по их содержанию в полной изоляции и неприкосновенности. По состоянию на 1940 г. существовало 53 трудовых лагеря.
В ГУЛАГ также входили 425 трудовых колоний. Эти колонии были гораздо меньше, чем трудовые лагеря, с не столь строгим режимом и меньшим надзором. В них отправляли заключённых с небольшими сроками - людей, которые были осуждены за менее серьёзные политические или уголовные преступления. Они работали на свободе на фабриках или на земле и составляли часть гражданского общества.
Специальные открытые зоны были большей частью сельскохозяйственными территориями для тех, кто был выслан, например, кулаков, которых экспроприировали в ходе коллективизации. Другие люди, вина которых была меньше (преступление или политический проступок), также могли отбывать свой срок в этих районах.
Советский Союз был государством, только недавно сбросившим наследие феодализма. В отжившей системе царизма, общественные отношения и привычки, унаследованные с ними, требовали длительного времени для их совершенствования. Другим фактором было то, что СССР был перед серьёзной угрозой со стороны иностранных держав. Это положение было подытожено Сталиным в 1931 г. в следующих словах: “Мы отстали от передовых стран на 50 — 100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут”.
Через 10 лет, 22 июня 1941 г. Советский Союз подвергся вторжению со стороны нацистской Германии и её союзников. Советскому обществу пришлось приложить огромные усилия в период 1930 — 1940 гг. для приготовлений к обороне. Ввиду этого народ интенсивно работал, мало получая для удовлетворения личных потребностей. Война стоила Советскому Союзу 25 млн. человеческих жизней, а половина страны была обращена в пепел.
В это трудное время Советский Союз содержал в тюрьмах самое большее 2,5 млн. чел., то есть 2,4% взрослого населения. Как можно оценить эти величины? Теперь стоит провести сравнительную характеристику количества заключённых в США и в СССР. Сколько людей посажено в тюрьмы в США, богатейшей стране мира, с населением в 252 млн. человек, потребляющей 60% мировых ресурсов, стране, которой не угрожает война, и где нет глубоких социальных сдвигов, воздействующих на экономическую стабильность?
Социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX
в. Реформы 1801–1811 гг
Начало XIX в. ознаменовалось дворцовым переворотом. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г.
император Павел I
был задушен, а его сын, участник заговора, вступил на престол. В своем манифесте Александр I
объявил народу, что его отец скончался от апоплексического удара.
В июле 1801 г.
император создал и возглавил Негласный комитет, в который ...
Семья, женщины, дети
Понятие семьи, в европейском смысле этого слова, сравнительно новое в жизни турок, по крайней мере в смысле элементарной ячейки, включающей отца, мать и детей. В сравнительно недавнем (по историческим меркам. — Прим. ред.) прошлому турок был родоплеменной уклад; клан представлял собой совокупность людей, в которую входили потомки одного ...
«Оттепель» и советская культура в конце 1950—1960-х гг
В середине 1950-х гг. система образования, сложившаяся в 1930-е гг.
, нуждалась в реформировании. Основные изменения были произведены в системе среднего образования: принятый в декабре 1958 г.
закон вводил всеобщее обязательное восьмилетнее образование вместо семилетнего. Создавалась восьмилетняя политехническая школа, среднее образова ...
