Историческая информация » Проблема разоружения после Второй мировой войны » Двустороннее сотрудничество США и СССР по проблеме разоружения

Двустороннее сотрудничество США и СССР по проблеме разоружения
Страница 2

Холодная война и вместе с ней соперничество сверхдержав прекратились в декабре 1991 с распадом Советского Союза. Большая часть оружия оказалась в руках новой независимой России. Усилия в области разоружения теперь были обращены не на ограничение двух огромных ядерных арсеналов, а на их сокращение. www.geoknow.ru

Одним из последствий прекращения холодной войны было распространение переговоров о разоружении с американо-советского диалога на различные региональные форумы. Главным предметом беспокойства стала опасность распространения ядерного оружия. Эта проблема уже была затронута в Договоре о нераспространении, подписанном в 1968 и вступившем в силу на 25 лет в 1970.

Осуществление соглашений. Обычно переговоры считаются самой трудоемкой и требующей много времени частью процесса разоружения. И действительно, на ведение переговоров и подготовку договоров требуются годы упорного труда и взаимных уступок. Например, второй Договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ-2) был подписан в 1993, но ратифицирован Сенатом США лишь в январе 1996. Российский парламент не ратифицировал его и в 1999.

В некоторых случаях осуществление соглашения может быть предметом дополнительных переговоров и вспомогательных международных соглашений. Это относится, например, к Договору о нераспространении ядерного оружия, который требует от подписавших его неядерных государств заключить с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) соглашения о гарантиях консультаций, наблюдения и контроля за выполнением обязательств по этому договору.

Сокращение вооружений требует значительных ресурсов, как людских, так и финансовых. Вопреки ожиданиям, окончание холодной войны и прекращение гонки вооружений не принесло бюджетной экономии ни США, ни России.

Ни один договор по разоружению не может быть выполнен без систематического наблюдения за выполнением партнерами обязательств и без должного образа осуществляемых принудительных мер контроля. Нарушение договора обычно требует применения санкций. Такие санкции должны соответствовать нарушениям и поэтому могут потребовать дополнительных переговоров и законодательных процедур.

Страницы: 1 2 


Реформы танзимата в вилайете Триполи (1839-1876 гг)
Укрепление позиций братства сенуситов во внутренних районах вилайета совпал по времени с проведением реформ танзимата в Османской империи. Эти реформы имели целью реорганизовать государственное и административное устройство империи, ввести в общественную жизнь нормы европейского права, упорядочить налогообложение. Наведение порядка в в ...

Общественно-политическое развитие СССР в 1930е гг.
Предпосылки складывания нового общественного строя: - низкий социально-экономический и культурный уровень населения - складывание однопартийной системы - бюрократизация партийного и государственного аппарата - борьба за лидерство в партии - внешнеполитические факторы Начались репрессии против партийно-государственного аппарата и ...

Противоречия русской политики в Польше
В польском вопросе было допущено меньше политических химер, но немало дипломатических иллюзий, самообольщения и всего больше противоречий. Вопрос состоял в воссоединении Западной Руси с Русским государством; так он стоял еще в XV в. и полтора столетия разрешался в том же направлении; так его понимали и в самой Западной России в половине ...