Двустороннее сотрудничество США и СССР по проблеме
разоруженияСтраница 2
Холодная война и вместе с ней соперничество сверхдержав прекратились в декабре 1991 с распадом Советского Союза. Большая часть оружия оказалась в руках новой независимой России. Усилия в области разоружения теперь были обращены не на ограничение двух огромных ядерных арсеналов, а на их сокращение.
Одним из последствий прекращения холодной войны было распространение переговоров о разоружении с американо-советского диалога на различные региональные форумы. Главным предметом беспокойства стала опасность распространения ядерного оружия. Эта проблема уже была затронута в Договоре о нераспространении, подписанном в 1968 и вступившем в силу на 25 лет в 1970.
Осуществление соглашений. Обычно переговоры считаются самой трудоемкой и требующей много времени частью процесса разоружения. И действительно, на ведение переговоров и подготовку договоров требуются годы упорного труда и взаимных уступок. Например, второй Договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ-2) был подписан в 1993, но ратифицирован Сенатом США лишь в январе 1996. Российский парламент не ратифицировал его и в 1999.
В некоторых случаях осуществление соглашения может быть предметом дополнительных переговоров и вспомогательных международных соглашений. Это относится, например, к Договору о нераспространении ядерного оружия, который требует от подписавших его неядерных государств заключить с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) соглашения о гарантиях консультаций, наблюдения и контроля за выполнением обязательств по этому договору.
Сокращение вооружений требует значительных ресурсов, как людских, так и финансовых. Вопреки ожиданиям, окончание холодной войны и прекращение гонки вооружений не принесло бюджетной экономии ни США, ни России.
Ни один договор по разоружению не может быть выполнен без систематического наблюдения за выполнением партнерами обязательств и без должного образа осуществляемых принудительных мер контроля. Нарушение договора обычно требует применения санкций. Такие санкции должны соответствовать нарушениям и поэтому могут потребовать дополнительных переговоров и законодательных процедур.
Братство Сенусийя в общественной жизни Ливии
На протяжении 40-х — 50-х годов XIX в. в Киренаике возникли первые обители (завгш) мусульманского братства Сенусийя, вскоре ставшего самым значительным религиозно-политическим движением в триполийском вилайете. Это братство основал алжирец берберского происхождения Мухаммед бен Али ас-Сенуси (1787—1859). Начав создание общины своих посл ...
Внешняя политика России в конце XV-XVIвв.
1552г - взятие Казани
1556г - взятие Астрахани
1558-1583гг - Ливонская война
1581г - поход Ермака в Сибирь
Основные направления: 1. Запад. Борьба за выход к Балтийскому морю.
2. Юго-Восток и Восток. Борьба с Казанским и Астраханским ханствами и
начало освоения Сибири.
3. Юг. Защита страны от набегов крымского хана.
В ходе войны ...
Россия в период правления Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны
Петр I умер 28 января 1725 г.
, не назначив себе преемника. Вопрос о наследнике престола должны были решать Сенат, Синод и генералитет. При решении вопроса о наследнике Петра I мнения и голоса разделились:
1) старая знать хотела воцарения маленького Петра, сына царевича Алексея;
2) вельможи во главе с А. Д. Меншиковым и П. А. Толстым ...
