ИГЛЫ, НОЖНИЦЫ, ПРЯЖКИ И ПУГОВИЦЫ.

Ну и как же говоря о железе и его роли в истории человечества, не вспомнить о таких простых и, вместе с тем, таких важных вещах? Игла, как совершенно необходимое для изготовления одежды и обуви орудие было известно уже в первобытные времена. Уже тогда из рыбных и других костей изготовлялись иголки с ушками, просверленными осколком кремния. Затем появились металлические иголки и булавки. При раскопках в районе Магдаленсберга (Австрия) среди найденных железных изделий 2000-летней давности обнаружены иглы, лезвия ножниц.

По мере развития искусства обработки металла, в частности с появлением волочения проволоки, булавки и иголки стали предметом значительного производства. Утверждают, что первые швейные стальные иглы в Европу были доставлены арабами.

Пуговицы и ременные пряжки, так же использовались людьми с незапамятных времен, причем их всегда (или почти всегда) изготовляли именно из металла. А, в случае, с ременными пряжками, где требовался металл, способный выдерживать большие нагрузки и, при этом, не обладающий хрупкостью и большим весом, поэтому чаще всего использовалось железо.

Металлическое изделие в виде гибкой нити или тонкого прута, имен

В древности изготовление проволоки совмещалось с ее обработкой. Как уже было сказано выше, из проволоки изготавливали кольчуги, поэтому железной проволоки в древние времена требовалось очень и очень много.

Кроме того, проволока шла на изготовление всевозможных цепей, имевших очень широкое применение. Выковывание проволоки из драгоценных металлов для украшения тканей (скань и филигрань) и из железа для изготовления кольчуг производилось до X в. Затем появилась волочильная доска.

Доска укреплялась между двумя низкими столбами. Работник садился перед ней на качели, привешенные у потолка. Захватывал конец проволоки прикрепленными к его поясу клещами у самой доски и, упираясь ногами в столбы, отталкивался назад. Потом, отпустив клещи и согнув ноги, он возвращался в прежнее положение и начинал сначала.

В XIV в. в Нюрнберге некто Рудольф приспособил к этому производству водяное мельничное колесо - появились "проволочные мельницы", сначала в Германии, в 1590 г. в Лондоне и Франции, хотя есть письменные свидетельства того, что подобные механизмы имелись еще в Древнем Египте и Китае.

В начале XIX в. проволока изготовлялась уже из железа, стали, красной и желтой меди, сплавов томпак и аргентин, серебра и золота. Реже встречалась проволока платиновая, цинковая и свинцовая. Форма проволоки усложнилась. Появилась волоченная четырехугольная сталь, квадратная или плоско четырехугольная в разрезе, конусовидная колесная проволока с 6, 7, 8, 10 или 12 продольными желобками. От этого поперечный разрез получал вид маленького зубчатого колеса. Часовщики из этой проволоки делали часовые колеса.

О разнообразии сфер применения проволоки в древности говорит уже одно перечисление ее видов: общего назначения, пружинная, бердная (для изготовления одной из основных деталей ткацкого станка - гребня), игольная, цепная, ремизная (прочная металлическая нить с петельками посередине в ткацком станке),) и д. р.

Подшипники.

"Изобретение колеса явилось подлинным триумфом человеческого разума, - отмечает Дж. Бернал, - потому что ни колесо, ни вращающийся гончарный круг не копируют никаких природных явлений, наблюдаемых человеком".

В ранних месопотамских и индийских повозках до нашего времени ось вращалась вместе с колесами, прикрепляясь к телеге кожаным ремнем. Это был первый настоящий подшипник .

Появление шарикоподшипника явилось революцией в истории колеса. Сейчас в мире миллионы машин самых различных конструкций, и трудно найти такую, в которой не было бы подшипника. Нет его - нет и стремительного бега автомобиля, не взлетит самолет, остановится велосипед, будут неподвижны станки и машины.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27


Противоречия русской политики в Польше
В польском вопросе было допущено меньше политических химер, но немало дипломатических иллюзий, самообольщения и всего больше противоречий. Вопрос состоял в воссоединении Западной Руси с Русским государством; так он стоял еще в XV в. и полтора столетия разрешался в том же направлении; так его понимали и в самой Западной России в половине ...

Возникновение первых русских городов
К IX–X вв. восточнославянские племена заняли западную часть Великой Русской равнины, ограниченную побережьем Черного моря на юге, Финским заливом и Ладожским озером (озеро Нево) на севере. Здесь с севера на юг (по линии Волхова – Днепра) проходил великий водный путь, который назывался «из варяг в греки». В течение нескольких веков он б ...

«Кровавое воскресение»
В 1905 году Россия представляла собой узел противоречий. Поражение России в русско-японской войне (26 января 1904г. - август 1905г.) обнажило ее технико-экономическую отсталость по сравнению с передовыми странами. В условиях растущего противоборства между группировками империалистических государств такое отставание было чревато самыми с ...