Последним царем Рима, согласно античным писателям, был Тарквиний (535-510 гг.), прозванный Супербом, т.е. Гордым. Он правил самовластно, презрев комиции и сенат, с помощью близких себе людей, опираясь по примеру Ромула на целеров, отряд своих телохранителей, который он возродил. Царь укреплял положение Рима в международных делах не только войнами, но и дипломатическим путем. Так, он заключил мир с эквами и возобновил договоры с этрусками, упрочил добрососедские отношения с крупным латинским городом Тускул.

Захват материальных ценностей и рабов позволил Тарквинию вести широкую строительную деятельность. Постройка была получена этрусским мастерам. Вейентскому скульптору Вульке было заказано главное украшение фронтона храма – колесница бога с четверкой коней.

В правление этрусской династии Рим сильно изменился по сравнению с предшествующим периодом. Он превратился в большой многолюдный город, укрепленный мощной стеной, с украшенными коропластикой храмами и домами на каменном фундаменте. Расширились римские земельные владения, выросли его колонии, развилась торговля. Рим занял руководящее место среди латинских городов и включился в систему затирбских и даже заморских международных отношений. Заметно продвинулись римляне на пути культурного развития. В Риме появилась своя письменность. Ранние латинские надписи, найденные в Риме и в этрусском городе Цере, датируются кА минимум концом VII – началом VI в.существовало в Риме и этрусское письмо, которым скорее всего, пользовались жившие этруски. Источником латинского алфавита был греческий, но передатчиком этого заимствования могли быть этруски.

Правление латино-сабинских и этрусских царей представляет собой разные периоды царской эпохи, но они не разделены в области социального развития непроходимой стеной. В первый период происходило количественное накопление элементов разложения родоплеменного строя и зачатков новых форм в сфере социальной жизни и управления обществом. Во второй период начался переход в новое качество, подготовленный прогрессом экономики и развитием рабства. Элементы древней родовой организации стали использоваться как орудие господства формирующегося класса-сословия патрициев по отношению к плебеям. В условиях этих противоречий укреплялись публичная власть, закладывались основы гражданства.

Страницы: 1 2 3 4 


Коммунистический ответ НАТО. Варшавский пакт
В этом же, 1955, году, 23 октября, совет НАТО принял Германию в свой Союз, а 5 мая того же года ФРГ стала суверенным государством. Эти события нашли свой отклик в Варшавском пакте, который стал своеобразным ответом НАТО. Этот пакт был подписан 14 мая 1955 года. Это был оборонительный союз СССР и семи европейских коммунистических стран; ...

Эпоха татарского завоевания. Политическая зависимость Руси от татар
Географическое положение Руси, природные и куль­турные богатства ее были причиной последовательной агрессии на ее территорию как с Запада, так и с Востока. С Запада — рыцарских немецких орденов, шведских рыцарей, вдохновляемых католической церковью, а также литовских племен, находившихся на стадии объедине­ния в одно национальное госуда ...

Культура Киевской Руси при Ярославе Мудром.
Золотым веком древнерусской культуры киевского периода является время княжения Ярослава Мудрого. Именно его стараниями бы возведен на киевскую кафедру митрополит Иларион. Ярослав организовал перевод и переписку книг, создавая тем самым при киевском Софийском соборе первую русскую библиотеку. Большое внимание князь уделял развитию правос ...