Участие вермахта и местного населения в Холокосте
Страница 1

Теперь уже не надо никому доказывать, что самое активное участие в Холокосте в первые месяцы войны приняли части вермахта. Анализ сохранившихся дневников военных действий частей вермахта свидетельствует о том, они были хорошо информированы об уничтожении евреев айнзатцгруппой "В", и во многих местах сами приняли непосредственное участие в массовых убийствах белорусских евреев. В Акте Белорусской республиканской комиссии содействия работе Чрезвычайной Государственной комиссии по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и учета причиненного ими ущерба по Видзовскому району, составленный в м.Видзы 18 апреля 1945 г., отмечено: " .В июне 1941 года немецкие войска в районе Видзовского озера расстреляли около 50 евреев, в том числе детей, стариков и женщин. Перед расстрелом их предварительно зверски пытали, женщин и девушек раздевали догола, насиловали, избивали, а потом всех, подлежащих расстрелу, загнали в озеро. Часть евреев утонула, остальные были расстреляны на берегу озера. Названия воинских частей и карательных отрядов, а также фамилии немецких офицеров и солдат, принимавших непосредственное участие в уничтожении советских граждан, не установлены".

Очевидец преступлений вермахта в Витебске Г.П.Оберемко свидетельствовал: "Через две недели после оккупации города немецкий комендант издал приказ, согласно которому все лица еврейской национальности должны были переселиться на правый берег Западной Двины и расположиться прямо на берегу реки. Переправа евреев, проживающих на противоположной стороне реки, производилась на лодках. когда перегруженные людьми лодки достигали середины реки, то немцы опрокидывали лодки, а люди, среди которых были в большинстве дети, старики и женщины, тонули. Пытавшихся спастись вплавь немцы расстреливали или добивали прикладами ."

В литературе эта помощь вермахта по уничтожению восточно-европейских евреев - на фоне стремительно развивающихся событий первых недель войны и начавшейся позже организованной резни, проводимой карательными отрядами, ставшими к тому времени стационарными,- в большинстве случаев замалчивается. Если и встречаются короткие – в одно-два предложения – упоминания о ней, то они касаются организованного аспекта этой помощи. И если частичное сотрудничество вермахта и СД довольно основательно освещёно, то другая сторона участия вермахта в проведении прямых акций осталась в тени. Речь идёт о деятельности, которая упоминается в отчёте окружного комиссара Эррена как "очистка территории".

"Очистка территории" не была произвольным актом вермахта, а осуществлялась, по всей видимости, по согласованию с гражданской администрацией.

В конце ноября вермахт прервал данную программу. Катастрофическое военное положение на фронте потребовало, чтобы вермахт занялся своими основными, военными задачами. Вместо уничтожения евреев на местах, вермахт должен был осуществлять перевозку евреев из сельской местности в близлежащие гетто в более крупных населённых пунктах. Когда комендант Слонима сообщил окружному комиссару о новой ситуации, комиссар ответил по почте. Обмен письмами очень чётко выявляет активную роль вермахта при осуществлении холокоста. Как раз в то время, когда гражданская администрация и местные службы СД находились на стадии формирования, вермахт выступил гарантом реализации этой программы. Окружной комиссар Эррен писал подчинённому коменданту Глюку 4 декабря 1941 года: "Я благодарю Вас за поддержку, которую Вы оказали мне в решении моей политической, направленной на благо народа задачи. Один бы я со своими слабыми силами полиции решить её не смог, и поэтому я вынужден просить Вас обратиться к Вашему командованию с ходатайством о том, чтобы Вам и впредь предоставили возможность использовать Ваши силы для решения германских задач на Востоке". Жертвами решения германских задач на Востоке, выполнявшимися воинскими частями "командира в Белорутении", к этому времени стали примерно 20000 евреев.

Следует также выделить формулировку еврей-партизан. Как утверждало немецкое командование партизаны представляли огромную опасность и часть этой взрывчатой смеси составляют евреи и те, кто им симпатизирует. Даже критически настроенные военные историки рассматривают такие формулировки, в которых евреи и партизаны представлены естественными союзниками, как в пресловутых приказах генералов фон Райхенау и фон Манштейна, как тактический маневр командиров воинских частей, которые использовали такие псевдовоенные обоснования якобы для того, чтобы избежать возможного сопротивления своих солдат против геноцида или, как утверждают, что таким путём они не хотели ставить под угрозу сотрудничество с командами убийц из СД и Ваффен-СС, которые проводили акции по установлению мира и спокойствия на оккупированных территориях. В любом случае они исходят из предположения, что никто из командующих не верил в собственные призывы. Несмотря на то, что воинские части вермахта не испытывали проблем с осуществлением холокоста, а наоборот, осуществляли эту программу охотно и по своей собственной инициативе, формулировка о евреях-партизанах возникла ещё задолго до проведения массовых акций по уничтожению еврейского населения поздней осенью 1941 года и карательных операций, которые были предприняты после начала партизанской войны. Эта формулировка возникла уже в первые недели войны и ни в коей мере не была подвержена каким-либо тактическим соображениям.

Страницы: 1 2 3 4


Памятники славянского феодального права в странах Восточной Европы
Приняв христианство, славянские государства Восточной Европы включили себя в круг византийских культурных и правовых влияний. На базе норм византийского и обычного болгарского права в конце IX века появился "Закон судный людям", который дошел до нашего времени в двух редакциях Краткой (32 статьи) и Пространной (77 статей). Наи ...

Роль Жанны д’Арк в Столетней войне. Детство и юность Жанны д’Арк. Мотивы участия в Столетней войне
Жанна д’Арк /4/ родилась и выросла в восточной Франции, в долине реки Маас. Одна из деревень, расположенная на левом берегу Мааса, вдоль дороги, проложенной еще римлянами, называлась « Домреми» /5/. Название это напоминало, что некогда деревня принадлежала собору святого Ремилия. Впоследствии эти земли перешли к светским сеньорам, а во ...

Похороны
Не менее значимым обрядом, чем свадьба, в жизни средневекового социума был погребальный обряд. Подробности описаний этих обрядов позволяют выявить отношение наших предков к смерти. Погребальные обряды в языческие времена включали в себя поминальные пиры, проходившие на месте захоронения. Над могилой князя или какого-нибудь выдающегося ...