Коренизация в Украине.Страница 2
П. Тычина и многие другие. Широкую популярность получило творчество писателя-юмориста О. Вишни, ведущее место среди драматургов занимал Н. Кулиш. В центре дискуссий различных литературных течений второй половины
20-х гг. находилась личность выдающегося украинского литератора Н. Хвылевого, который выступал за необходимость широкого использования достижений европейской культуры и признавал пагубность односторонней ориентации исключительно на русскую культуру.
• Ярким примером возрождения украинского искусства служил театр «Березиль», созданный в 1922 г. в Киеве талантливым реформатором театра Л Курбэсом, который собрал в своем творческом коллективе выдающихся мастеров украинской сцены - П. Саксаганского, М. Крушельницкого. О. Марьяненко и других. Всего в Украине в середине 20-х гг. работало 45 профессиональных театров.
• Кино. В 1922 г. была введена в строй Одесская кинофабрика, в 1927 г. начато строительство крупнейшей в Европе Киевской киностудии. В том же году величайший мастер украинского и мирового киноискусства А. Довженко поставил фильм «Звенигора»; в 1929 г. он создал фильм «Арсенал».
• Музыка. На 20-е гг. приходится расцвет творчества украинских композиторов Г. Веревки, П. Козицкого, Л. Ревуцкого и других. Всемирную славу завоевала хоровая капелла «Думка» под управлением Н. Городовенко.
5. «Украинизация» и национальные меньшинства.
Политика «украинизации» сопровождалась национально-культурным возрождением национальных меньшинств. В Украине было выделено 13 национальных районов; создавались сотни школ с преподаванием на немецком, еврейском, польском, болгарском, венгерском, молдавском и других языках, расширилась сфера применения этих языков; были созданы театры национальных меньшинств; издавались десятки газет на национальных языках, произведения национальной литературы, учебники и др.
6. Результаты проведения «украинизации».
Таким образом, среди главных результатов политики «украинизации»
можно назвать следующие:
• на украинском языке велось обучение в 80% школ, в более 50% техникумов, в каждом четвертом вузе;
• на украинском языке издавалось 90% газет, половина книг, все
кинофильмы, велось радиовещание;
• на украинском языке велось делопроизводство;
• были также созданы условия для развития национальных меньшинств.
7. Противоречия в ходе осуществления «украинизации».
Тем не менее, политика «украинизации» была ограничена рамками советского режима, поэтому она не была подлинным национально-культурным возрождением украинского народа, которое в нормальных условиях могло бы привести к созданию суверенного украинского государства.
III (завершающий) этап становления единого государства
(1462-1533 гг). К концу ХV в. сложились условия для
перехода объединительного процесса в завершающую стадию - формирование единого
Российского
Победа великокняжеской власти в феодальной войне привела к ликвидации ряда мелких княжеств и позволила сделать первый шаг в подчинении Новгородской боярской республики.
Завершающий этап объединительного процесса занял примерно 50 лет - время великого княжения Ивана III Васильевича (1462-1505 гг.) и первые годы княжения его преемника - ...
Египетский и месопотамский вариант развития общества и государства, их
различия.
Египетский вариант становления государства и общества заметно отличался от месопотамского. Египет, как известно,— дар Нила. И эта привязанность к нильской долине с ее строго регулярным режимом не могла не сказаться на судьбах страны и народа, особенно в связи с замкнутостью Египта, столь отличного в этом плане от открытого для контактов ...
Предпосылки крестьянской реформы 1861 г. Отмена крепостного
права
Объективными предпосылками реформы 1861 г.
были экономические процессы.
Александр II
для проведения реформы «сверху» создает Комитет из сановной элиты. В итоге 19 февраля 1861 г.
Александр II утвердил все законодательные акты, касающиеся отмены крепостного права. Среди них выделялись:
1) «Общее положение о крестьянах, вышедших из к ...
