Историческая информация » Культура XVIII - первой половины XIX в.

Культура XVIII - первой половины XIX в.
Страница 13

7. Основные жанры музыкального искусства.

Музыкальное искусство Германии н Австрии развивалось на общей основе и занимало ведущие позиции в мировой музыке. Огромной популярностью пользовались оратории Георга Фридриха Генделя (1685-1759). Оратория - это исполняемое в концертах большое вокально-симфоническое произведение с развитым драматическим сюжетом. Оратории Генделя еще больше, чем оперы, раскрыли могучий талант композитора. Лучшие из них - "Самсон", "Иуда Маккавей", "Мессия", созданные в середине XVIII века, - звучат и поныне, непременно находя отклик у самой разнообразной аудитории. Пафос музыки Генделя - это героика гражданского долга, мужества и страдания народа.

Жизнь великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) складывалась нелегко - с самых ранних лет его сиротской юности и обременительной службы в церквях Эйзенаха, Ордруфа, Люнебурга до зрелых лет и старости. Но чем труднее становилась служба и жизнь, тем сильнее, несокрушимее была его вера в искусство и человеческий разум. Именно поэтому музыка Баха волнует сердца слушателей и в наше время.27 лет он руководил музыкальными занятиями в школе маленьких певчих при церкви Св. Фомы в Лейпциге. А по воскресеньям он дирижировал оркестром и большим церковным хором. Исполнялись обычно его новые сочинения - кантаты (вокально-симфонические сочинения с сюжетом, но без сценического действия), мессы (вокально-симфонические произведения на текст католической службы), мотеты (многоголосные хоровые сочинения). Писал он музыку для скрипки, органа. Его творчество пользуется большой популярностью и в наши дни.

Австрийский композитор Йозеф Гайдн (1732-1809) заявил о себе прежде всего как руководитель хоровой и оркестровой капеллы венгерского князя Эстерхази. Слава о капелле Эстерхази перешла за пределы Австрии и Венгрии. В маленький захолустный Эйзенштадт, где находился дворец князя, из разных стран приезжали артисты, композиторы и даже коронованные особы. И все только для того, чтобы послушать замечательные произведения Гайдна в исполнении капеллы под его руководством. Гайдна называли "отцом" симфонии и струнного квартета. Хотя такие произведения писали до него, но именно Гайдн в период расцвета своего огромного таланта создал классические симфонии, совершенные, с напряженным и целеустремленным развитием.

Родина Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791) - австрийский город Зальцбург, а творчество композитора принадлежит всему миру. Моцарту были близки прогрессивные идеи его времени - гуманистические взгляды французских энциклопедистов, страстный протест немецких прозаиков и поэтов периода "бури и натиска" против гнета феодальных порядков. Личная жизнь композитора проходила очень бурно и сложно. Он познал и дружбу, и предательство, и материальную нужду, успехи и разочарования, признание и непонимание.

Моцарт - автор опер "Похищение из сераля", "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан". Всему миру известны его симфонии, песни, смычковые квартеты, клавирные концерты. В 1791 г. Моцарт дарит миру еще два бессмертных произведения: оперу "Волшебная флейта" и "Реквием". В предчувствии близкой смерти Моцарт указал своему ученику Зюсмайеру, как закончить "Реквием". По его просьбе друзья, собравшиеся у него, исполнили то, что он успел написать сам. Когда раздались нежные и скорбные, идущие из глубины души звуки той части реквиема, что зовется "Лакримозо", т.е. "Полная слез", Моцарт разрыдался. Это произошло 4 декабря 1791 г. В ночь на 5-е Моцарта не стало.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Выводы
Таким образом, аграрная политика КПК после антияпонской войны претерпела сложную эволюцию. От продолжения политики периода войны (снижение арендной платы и ссудного процента) переход к политике частичной конфискации помещичьей земли ("Указания 4 мая 1946 г. ") и вскоре к радикальной политике уравнительного раздела земли (Всеки ...

Партизанские отряды начального этапа войны
В августе 1812 года[22] в Смоленской губернии был создан ряд крестьянских партизанских отрядов. В г. Бе­лом и Бель­ском уез­де пар­ти­зан­ские от­ря­ды на­па­да­ли на про­би­рав­шие­ся к ним пар­тии фран­цу­зов, унич­то­жа­ли их или за­би­ра­ли в плен. Ру­ко­во­ди­те­ли сы­чев­ских пар­ти­зан ис­прав­ник Бо­гу­слав­ской и май­ор в от­с ...

Полтавская битва (1709 г.)
Созданные в результате военных реформ Петра I русские регулярные армия и военно-морской флот показали в ходе войны высокие боевые качества. Русская стратегия отличалась решительностью в достижении цели, гибкостью форм борьбы. Пётр I стремился к разгрому живой силы противника в полевом сражении, а не к захвату крепостей. Он был противник ...