Историческая информация » Культура XVIII - первой половины XIX в.

Культура XVIII - первой половины XIX в.
Страница 15

В XIX веке польская музыка, опиравшаяся на народное искусство и имевшая уже прочные традиции, приобретает мировое значение, выдвигая национального гения Фридерика Шопена (1810-1849). В юные годы Шопен впитал в себя все богатство польской народной музыки, и оно стало источником своеобразия его творчества. Оказавшись на положении эмигранта в связи с польским восстанием 1831 г., композитор ни на мгновение не прерывал крепкой духовной связи с родиной, историческую трагедию которой он тяжело переживал. Шопен писал почти исключительно фортепианную музыку, значительно раздвинув круг ее образов и жанров. В его произведениях отражены и живые сценки народной жизни (мазурки), и картины истории Польши (полонезы), и фантастика народных преданий (баллады). У Шопена встречаются страницы лирических высказываний (прелюдии, ноктюрны) и широко развернутые произведения драматического плана (сонаты, фантазии). Неослабевающая сила музыки Шопена - прежде всего в красоте и разнообразии ее мелодики. Композитор значительно обогатил и другие элементы музыкального языка, придав образность, выразительность самой манере фортепианного изложения (фактуре), что особенно заметно в его этюдах. Мьюзик Стор интернет магазин купить музыкальные инструменты.

Девятнадцатый век - блестящая пора в истории русской музыки. В проникновенных романсах А.А. Алябьева, задушевных лирических песнях А.Е. Варламова и АЛ. Гурилева, обаятельных национально-романтических операх А.Н. Верстовского (автора знаменитой "Аскольдовой могилы") нашли отражение яркие прогрессивные стремления русского искусства. Но только Глинке удалось ввести русскую музыку в круг мировых явлений.

Творчество Михаила Ивановича Глинки (1804-1857) - великолепное начало классического периода русской музыки. Историческая заслуга композитора заключается прежде всего в глубоком понимании задач народности и реализма. В своем искусстве он выразил коренные черты русского национального характера, лучшие стремления, думы и чаяния своего народа. Народная песня стала для него не только творческим материалом, но и основой музыкального мышления, определившей характерные черты классического "глинкинского" стиля. Сущность эстетики Глинки выражена в его известных словах: "Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем". Уже первая опера Глинки "Иван Сусанин" (1836) стала явлением крупного мирового значения. Композитор создал высокую патриотическую трагедию, равной которой не знала оперная сцена. В основе оперы "Руслан и Людмила" (1842) - сюжет пушкинской поэмы. Это произведение монументального характера, сказочно-эпического склада. Глинка углубляет в опере черты былинного повествования. Во всем величии разворачиваются здесь картины седой старины, образы богатырской героики. События развиваются спокойно, неторопливо, подобно эпическому сказу.

Две оперы Глинки - историческая драма и опера-сказка - определили дальнейший путь русской оперной классики. Велико значение творчества композитора в области симфонической музыки, камерной лирики.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 


Наука
Для естественных и точных наук годы перестройки стали временем больших кадровых потерь. Перед учеными открылись легальные возможности получить работу в зарубежных университетах и научных институтах. Высокий авторитет советской научной школы и низкая оплата научно-исследовательского труда в СССР привели к заметной «утечке мозгов», особен ...

Успехи в промышленности
В марте 1949 года отмечалась тридцатая годовщина образования Башкирской АССР. Многое изменилось в жизни республики по сравнению с тем, что было к предыдущему юбилею, отмечавшемуся накануне войны. Например, промышленность Башкирии давала в 1950 году в 4 раза больше продукции, чем в довоенном 1940 году. А пятилетний план Башкирии на 1951– ...

Суд над Жанной д’Арк
Не прошло и года после победы под Орлеаном, как 23 мая 1430 года, в одной из стычек под Парижем, который французские войска безуспешно пытались освободить от англичан, бургундцы взяли в плен Жанну д’Арк. Разумеется, при желании, согласно существовавшим тогда обычаям, Карл VII мог выкупить свою избавительницу у неприятеля. Карл VII ниче ...