Историческая информация » Культура XVIII - первой половины XIX в.

Культура XVIII - первой половины XIX в.
Страница 11

Уильям Тернер (1715-1851) прославился у современников как "исторический" живописец, так как его большие, наполненные контрастами света и цвета пейзажи обычно дополнялись какой-либо мифологической или исторической сценой. Тернер черпал вдохновение в литературных произведениях, придумывал фантастические сюжеты ("Дочь Апулея в поисках своего отца", "Прибытие в порт Рейс-даль"). На всем творчестве Тернера лежит печать мрачного и безнадежного фатализма: человек оказывается жалкой игрушкой враждебных ему неодолимых и грозных стихий ("Пятая казнь египетская", "Гибель армии Ганнибала в Альпах" и многие другие). Поздние его работы окрашены отвлеченной символикой и мистикой ("Наполеон на берегу моря крови" и другие).

Имя великого английского художника Джона Констебля (1776-1837) связано с реалистическим искусством. Его правдивая и демократичная живопись опиралась на глубокое знание жизни, понимание красоты природы. Он первым стал писать реальную природу такой, какая она есть: утреннюю росу и полуденный зной, влажную зелень травы, передавая тончайшую гармонию оттенков осени или сияющую свежесть лета. В своих картинах Констебль неизменно прославлял человека и его созидательный труд. Одна из лучших его картин "Телега для сена, переезжающая брод" (1821), выставленная в 1824 г. в Париже, явилась как бы вызовом классицизму. Этюды Констебля и его большие картины ("Прыгающая лошадь", "Хлебное поле") были высоким достижением английской живописи, которая после смерти Констебля стала быстро приходить в упадок.

В противоположность высокому подъему литературного и музыкального творчества изобразительное искусство и архитектура Германии оставались в этот период на втором плане, не выдвинули мастеров мирового значения. В живописи господствовали сухие и безжизненные академические принципы, окрасившие безнадежной скукой творения Карстенса, Овербека, Корнелиуса. Исключением были немногие портреты Ф.О. Рунге и некоторые пейзажи К.Д. Фридриха. В 30-40-е годы появился сентиментальный романтизм художников стиля "Бидермейер", воспевавших уже не средневековых рыцарей, а мирный уют провинциального существования.

Развитие живописи и графики на рубеже веков в России определялось реалистическими исканиями, стремлением художников к непосредственным жизненным наблюдениям, что отражало общий процесс приближения искусства к действительности.

Глубокое внимание к народу, пробужденное передовым общественным движением, характерно для творчества В.А. Тропинина (1776-1857) и особенно А.Г. Венецианова (1780-1847), в чьих жанровых картинах и портретах раскрывались нравственные качества крестьян, рисовался задушевный образ русской природы.

Заметное место в искусстве 30-х годов занимает историческая живопись. К.П. Брюллов (1799-1852) в картине "Последний день Помпеи" изобразил гибель людей, на которых обрушилась слепая всеразрушающая стихия. Большой убедительностью и жизненной силой характеристик отличались многие портреты Брюллова. Выразительность и смелость цветового решения делают эти портреты выдающимися созданиями искусства.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Моско́вские Триумфа́льные воро́та
Моско́вские Триумфа́льные воро́та (Рис. 18)— сооружены в 1834—1838 гг. в Санкт-Петербурге по проекту В. П. Стасова в честь победоносного окончания русско-турецкой войны (1828—1829). Расположены на пересечении Московского и Лиговского проспектов, на площади Московские Ворота. В начале XX век средняя колонна была демонтиро ...

Государственный строй Римской империи в течение I - V вв.
В эпоху домината государственный строй Римской империи претерпел радикальные изменения. Они были вызваны как экономическими процессами, так и существенными социальными сдвигами. Во II — начале III в. н. э. возникает новое сословное деление: на honestiores («достойные», «почтенные») и humiliores («смиренные», «ничтожные»). В период домин ...

Основные этапы формирования Афинского полиса
В последнее десятилетия VII в. до н.э. недовольство господством эвпатриодов крайне обострилось. Обстановка в стране была очень напряжённой. И в конце-концов, началось открытое восстание против эвпатриодов. В то же время Афины стремились овладеть островом Саламином, так как Саламин закрывал выход в открытое море из афинских гаваней. В 594 ...