Историческая информация » Культура XVIII - первой половины XIX в.

Культура XVIII - первой половины XIX в.
Страница 12

Глубоко отразил в своем творчестве волнующие идеи современности А.А. Иванов (1806-1858). Остро ощущая социальную несправедливость, полный предчувствия грядущих перемен, он стремился найти тему, которая позволила бы показать, по его понятиям, ключевой момент в жизни человечества. Он остановился на Евангельском рассказе о пришествии мессии, казавшемся ему исполненным высокого исторического смысла. Более 20 лет художник трудился над своим монументальным полотном "Явление Христа народу", основной темой которого является духовное перерождение погрязших в страданиях и пороках людей. По мере работы над картиной особенно большое значение приобретал в ней образ раба, в, котором, по словам самого художника, "сквозь привычное страдание впервые появилась отрада, сознание себя человеком". Огромное значение в развитии реалистического искусства имели многочисленные этюды Иванова к картине, в особенности его пейзажи.

6. Направления развития архитектуры.

Архитектура в конце XVIII - начале XIX в. также отражала основные тенденции художественного творчества. Во Франции поисками строго классического, лаконичного и возвышенного стиля был занят Клод Леду, изучавший для этого суровые сооружения эпохи римской республики и немногочисленные - памятники греческого искусства.

После прихода к власти Наполеона от архитектуры потребовали не спартанской " красоты, а помпезного величия Римской империи. В творчестве действовавших при Наполеоне архитекторов - Персье, Фонтена, Шальгрена, Вшьона - все отчетливее нарастал дух официальности, за которым вскоре последовал и глубокий кризис французской и всей европейской архитектуры. Одно из наиболее известных творений этого периода - Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806). Ее авторы - Ш. Персье и П. Фонтен.

В Германии скульпторы (Шадов, Раух) и архитекторы (Шинлель, Кленце) долго придерживались традиционных, существовавших еще с XVIII столетия форм холодного и бесстрастного классицизма, отдавая дань широко распространенным консервативным вкусам, особенно усердно насаждавшимся монархической властью:

Классицизм (от лат dassicus - образцовый) - стиль и направление в литературе и искусстве конца XVIII - нач. XIX века, обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Характеризуется возвышенными героическими и нравственными идеалами, строгой организованностью логичных, ясных и гармоничных образов.

Архитектура "викторианской эпохи" в Англии отличалась мирным сосуществованием классицизма и готического стиля. В 40-50-е

годы в сухом готическом стиле было построено здание парламента в Лондоне (архитектор Ч. Барри). В 50-е годы начинаются первые поиски технической формы строительства: "Хрустальный дворец" для всемирной выставки в 1851 г. в Лондоне был построен Дж. Пэкстоном из железа и стекла, однако художественная сторона была здесь полностью принесена в жертву функциональности технических затей.

В стиле зрелого классицизма с его мощными, сильными и монументально-простыми формами строились лучшие общественные, административные, а также жилые здания Петербурга, Москвы и ряда провинциальных городов; обширными ансамблями украшаются главные города России: в Петербурге - Адмиралтейство А.Д. Захарова, Казанский собор и Горный институт - А.Н. Воронихина, Биржа - Тома де Томоиа и ряд сооружений К.И. Росси; в Москве - комплексы построек О.И. Бове, Д.И. Жилярди и других мастеров (новый фасад Университета, Манеж и др.).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Фигурки Акамбаро
В 1944 году немецкий предприниматель Валдемар Джульсруд, нашел фигурку из глины. Находка была обнаружена в склоне холма Эль-Торо, неподалеку от мексиканского города Акамбаро. Проведя более тщательные поиски, Джульсруд обнаружил, что подобных фигур было весьма много, поэтому он нанял помощников (главным образом местных фермеров), и начал ...

Монголо-татарское нашествие и немецко-шведская экспансия
К началу монголо-татарского нашествия Русь уже более ста лет находилась в условиях феодальной раздробленности. Это ослабило Русь как в политическом, так и в военном отношении. Постепенно в первой трети XIII в. выделились два наиболее сильных государства-княжества, ставших политическими лидерами: Галицко-Волынское на юго-западе и Влади ...

Герб и флаг Китая
Китайский флаг появился в 1935 году, когда была провозглашена КНР. Его спроектировал шанхайский экономист Цзэн Ляньсун. В общей сложности были рассмотрены более 3 тысяч проектов, но победил вариант экономиста. Государственный флаг КНР = это красное полотнище с пятью звёздами, располагающимися в левом углу, - одна большая и четыре малые. ...