Культура XVIII - первой половины XIX в.Страница 12
Глубоко отразил в своем творчестве волнующие идеи современности А.А. Иванов (1806-1858). Остро ощущая социальную несправедливость, полный предчувствия грядущих перемен, он стремился найти тему, которая позволила бы показать, по его понятиям, ключевой момент в жизни человечества. Он остановился на Евангельском рассказе о пришествии мессии, казавшемся ему исполненным высокого исторического смысла. Более 20 лет художник трудился над своим монументальным полотном "Явление Христа народу", основной темой которого является духовное перерождение погрязших в страданиях и пороках людей. По мере работы над картиной особенно большое значение приобретал в ней образ раба, в, котором, по словам самого художника, "сквозь привычное страдание впервые появилась отрада, сознание себя человеком". Огромное значение в развитии реалистического искусства имели многочисленные этюды Иванова к картине, в особенности его пейзажи.
6. Направления развития архитектуры.
Архитектура в конце XVIII - начале XIX в. также отражала основные тенденции художественного творчества. Во Франции поисками строго классического, лаконичного и возвышенного стиля был занят Клод Леду, изучавший для этого суровые сооружения эпохи римской республики и немногочисленные - памятники греческого искусства.
После прихода к власти Наполеона от архитектуры потребовали не спартанской " красоты, а помпезного величия Римской империи. В творчестве действовавших при Наполеоне архитекторов - Персье, Фонтена, Шальгрена, Вшьона - все отчетливее нарастал дух официальности, за которым вскоре последовал и глубокий кризис французской и всей европейской архитектуры. Одно из наиболее известных творений этого периода - Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806). Ее авторы - Ш. Персье и П. Фонтен.
В Германии скульпторы (Шадов, Раух) и архитекторы (Шинлель, Кленце) долго придерживались традиционных, существовавших еще с XVIII столетия форм холодного и бесстрастного классицизма, отдавая дань широко распространенным консервативным вкусам, особенно усердно насаждавшимся монархической властью:
Классицизм (от лат dassicus - образцовый) - стиль и направление в литературе и искусстве конца XVIII - нач. XIX века, обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Характеризуется возвышенными героическими и нравственными идеалами, строгой организованностью логичных, ясных и гармоничных образов.
Архитектура "викторианской эпохи" в Англии отличалась мирным сосуществованием классицизма и готического стиля. В 40-50-е
годы в сухом готическом стиле было построено здание парламента в Лондоне (архитектор Ч. Барри). В 50-е годы начинаются первые поиски технической формы строительства: "Хрустальный дворец" для всемирной выставки в 1851 г. в Лондоне был построен Дж. Пэкстоном из железа и стекла, однако художественная сторона была здесь полностью принесена в жертву функциональности технических затей.
В стиле зрелого классицизма с его мощными, сильными и монументально-простыми формами строились лучшие общественные, административные, а также жилые здания Петербурга, Москвы и ряда провинциальных городов; обширными ансамблями украшаются главные города России: в Петербурге - Адмиралтейство А.Д. Захарова, Казанский собор и Горный институт - А.Н. Воронихина, Биржа - Тома де Томоиа и ряд сооружений К.И. Росси; в Москве - комплексы построек О.И. Бове, Д.И. Жилярди и других мастеров (новый фасад Университета, Манеж и др.).
Быт чиновничества и разночинцев во второй половине 19 века и начале 20 века
Быт чиновников и разночинцев существенно различался, т. к. материальное вознаграждение, которое они получали за свою службу очень различалось по сумме гонорара. Отсюда и условия быта были настолько различны, что иногда даже сопоставить их было очень трудно.
Утро чиновника начиналось примерно так:
« …Встав, надев серый халат на голубой ...
Национальная политика советскго государства.
Предпосылки образования СССР: - дезинтеграция бывшего единого государственного пространства
- большевистская идея мировой революции и создания в будущем всемирной федеративной республики советов формировала новый объединительный процесс
- единый характер политического строя (диктатура пролетариата и пр.), сходные черты организации гос ...
Читинский острог
В эпоху прибытия нашего в Читу
это была маленькая деревушка
заводского ведомства, состоявшая из
нескольких полуразрушенных хат.
М.А. Бестужев, декабрист.
[3.105]
Четыре года прожили декабристы в Чите: с 1826г., когда прибыла первая партия, до лета 1830г., когда совершили они пеший переход в новый каземат в Петровском Заводе.
В Чи ...