Культура XVIII - первой половины XIX в.Страница 3
2. Железнодорожный транспорт и паровое судоходство.
Промышленный переворот и рост внутреннего и внешнего рынков обусловили необходимость радикальной перестройки транспортных
средств. Применение силы пара на сухопутном транспорте началось в конце XVIII века. После начала промышленного переворота лежневые заводские дороги стали заменяться дорогами на чугунных рельсах. Ученик Уатта У. Мердок и горный инженер Ричард Тревитик, применив сконструированные им паровые двигатели, построили в 80-90-е годы первые удачные паровые повозки. В 1803-1804 гг. Тревитик создал первый в мире паровоз на заводской конной рельсовой дороге в Южном Уэльсе, весивший пять тонн. Рюкзак для первоклассника ортопедический купить школьные рюкзаки с ортопедической.
Решающих успехов в создании практически применяемых паровозов с гладкими ведущими колесами добился английский изобретатель Джордж Сшефенсон. В 1814 году он построил свой первый паровоз. В 1825 году открылась сооруженная Дж. Стефенсоном Стоктон-Дардингтонская рельсовая линия протяженностью 56 км - первая дорога общего пользования со смешанным товарно-пассажирским движением. На ней были уложены железные рельсы
Локомотивная тяга применялась наряду с конной и канатной. Точного графика движения не было. Первой железной дорогой общественного назначения, полностью работавшей на паровой тяге, была Манчестер-Ливерпульская дорога длинной около 50 км, построенная Дж. Стефенсоном в 1829 г. и снабженная паровозами его изобретения. Затем, в 1830 г. к механизации рельсовых дорог приступили США, а в 1832 г. - Франция. В России первая железная дорога общего пользования, построенная между Петербургом и Царским Селом, открылась в 1837 году, хотя еще в 1833-1834 гг. механики-"самородки" Ефим и Мирон Черепановы построили первые паровозы на Нижнетагильских заводах. В 1840 г. мировая сеть железных дорог составляла около 9 тыс. км, в 1850 г. -40 тыс. км.
Возникновение парового судоходства приходится на последние десятилетия XVIII века, когда изобретатели во многих странах Запада разрабатывали проекты первых паровых судов, использовавших в качестве рабочего устройства, обеспечивающего ход судна, весла, а позднее гребные (лопастные) колеса.
Первым пароходом, получившим практическое применение, было речное судно "Клермонт", построенное в 1807 г. американским изобретателем Робертом Фултоном. В Англии паровые суда начали применять с 1812 г., в России - с 1815 г. Конструкции паровых судов в течение долгого времени повторяли установившиеся формы парусных судов, причем пароходы сохраняли дополнительную парусную оснастку. С 40-х годов железо стало служить материалом а затем и для постройки судовых корпусов.
Между Англией и Северной Америкой, а также между Англией и ее индийскими владениями, Египтом и т.д. было установлено регулярное океанское пароходное сообщение. В1838 г. был построен пароход "Грейт Уэстерн" для рейсов из Бристоля в Нью-Йорк. Доля паровых судов постепенно возрастала в общем тоннаже морского флота.
3. Развитие естественных наук.
Развитие производства, торговли, международных отношений, исследование и освоение новых географических районов ввели в научный оборот множество новых фактических сведений. Они позволили восполнить ранее существовавшие пробелы в картине природы, включить те "недостающие звенья", которые подтверждали наличие всесторонних связей природных явлений во времени и пространстве. Стремительно возрастала роль математики как фундаментальной науки, ее достижения применялись в решении практических задач, выдвигавшихся естествознанием и техникой.
Религия восточных славян.
В основе миросозерцания восточных славян лежало язычество - обожествление сил природы, восприятие природного и человеческого мира как единого целого. Зарождение языческих культов произошло в эпоху верхнего палеолита, около 30 тыс лет до н.э. Восстановление информации о славянском язычестве затруднено, поскольку не сохранилось практическ ...
Последствия «открытия» Японии
Как только договор был подписан и американский флот покинул Японию, там с невиданной раньше остротой вспыхнула внутренняя борьба. Сёгун, подписавший договор с США, подвергся яростным нападкам. Феодальные соперники току-гавского дома и поддерживающее их самурайство объявили сегуна предателем. Оппозиция использовала факт подписания догово ...
Внутренняя политика СССР в годы перестройки
После смерти Л. И. Брежнева во главе партийного и государственного аппарата встал генеральный секретарь ЦК КПСС Ю. В. Андропов
. Сменил его в феврале 1984 г. К. У. Черненко
. После смерти К. У. Черненко, в марте 1985 г., генеральным секретарем ЦК КПСС стал М. С. Горбачев
. С деятельностью нового генсека связан период жизни страны, получ ...