На Руси кольчуги сначала называли "бронями". Термин "кольчуга" появился в XVI в. В снаряжение входили кольчужная рубашка (обычно длиной до колен), штаны, чулки, бармицы - завесы на шлемах вокруг шеи и лица.

В более простых кольчугах, кольца выбивались из железного листа, в лучших - каждое кольцо ковалось отдельно. На Руси кольчуги изготовляли из толстой железной проволоки, которая нарубалась кусками длиной в 3 м. В восточных кольчугах иногда для красоты прибавляли медные, серебряные или золоченые кольца. Металлические части доспехов украшали и другими способами. В разной степени, прокаливая металл в огне, ремесленники производили "окраску" железа.

Однако кольчуга имела и ряд недостатков. Стоила она дорого - не каждый мастер мог ее выковать или починить в случае разрыва. Зимой кольчуга примерзала к телу - под нее требовалась теплая одежда. Летом металл раскалялся от солнца - для защиты приходилось прикрывать металл сверху рубашкой. После дождя колечки кольчуги ржавели, их нужно было чистить. Правда, здесь нашли простой и удобный способ. Брали бочку с песком, клали туда кольчугу. Закрытую бочку катали по земле, и металл, протертый песком, блестел после этого по-прежнему.

Расцвет защитного вооружения из металла наступил в средние века в Западной Европе, во времена рыцарства. Оружием рыцаря до крестовых походов являлись тяжелый меч, длинное копье, топор и палица. Щит и кожаный доспех с металлическими бляшками входил в защитное вооружение рыцаря. С XII в. кожаные доспехи сменяет металлическая кольчуга. С развитием металлообрабатывающего ремесла в XIV в. кольчугу заменяет металлический панцирь; на голове рыцаря появляется шлем с забралом; на коня надевают также металлические доспехи.

Рыцарь феодального войска был закован в доспехи с головы до ног, а конь - покрыт броней. К XV в. доспехи чрезвычайно усложнились. Число всех частей в полном вооружении доходило до 200, а если считать пряжки, гвозди, винты и другие мелкие части, то число их доходит до тысячи. Иногда доспехи рыцарей украшались золотом и драгоценными камнями.

Появление пороха и огнестрельного оружия привело к тому, что в первой половине XVIII в. защитное вооружение было полностью упразднено во всех армиях. В более позднее время защитное вооружение сохранилось только в виде стальных шлемов.

Железная колонна в Дели

Кроме того, искусство древних металлургов, частности, работавших с железом, далеко не ограничивалось умением изготовлять высококачественные мечи. Вот что пишет Д. Неру в книге "Открытие Индии": "Древняя Индия добилась, очевидно, больших успехов в обработке железа. Близ Дели высится огромная железная колонна, ставящая в тупик современных ученых, которые не могут определить способ ее изготовления, предохранивший железо от окисления и других атмосферных явлений".

Много воды утекло с тех пор меж берегами священной Матери-Ганги и, на сегодняшний день, колонна эта находится уже не "близ Дели", а в самом Дели, во дворе мечети Кувват-уль-Ислам - старейшего мусульманского храма в Индии. Она изготовлена из поти что "чистого" железа, согласно общепринятой версии, около 1500 лет назад (что уже немало!) и, при этом, совершенно не ржавеет.

Колонна выполнена в форме усеченного конуса с диаметрами: у основания - 0,42 м и 0,3 м на вершине и имеет высоту 7,2 м. Ее нижняя часть опущена на глубину 0,5 м. В основании колонна имеет утолщение, наподобие луковицы, от которой отходят восемь толстых металлических прутьев. Вес колонны составляет приблизительно 6,5 т.

Этот памятник древней металлургии уцелел от индуистско-джайнистского храмового комплекса эпохи Чандрагупты II (правил в 375-413 гг.), который был снесен по приказу первого делийского султана в XIII в. Как свидельствует сохранившаяся на колонне надпись, в древности она стояла в храме Вишну города Матхура, а на колонне помещалась фигура Гаруды.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Праздники и развлечения
Повседневная жизнь часто прерывалась праздниками и другими общественными событиями. Древние праздники языческих времен постепенно вытеснялись церковными праздниками" – пишет В.Г. Вернадский, - "в том, как отмечались эти праздники, долгое время еще были заметны языческие обычаи, несмотря на все возражения священнослужителей. Ка ...

Хозяйственный и социальный строй городов. Крестьянские восстания
Положение других слоев населения, не принадлежащих к господствующему феодальному классу, юридически было не менее бесправно, чем положение крестьянства. Но на деле экономическая сила торговой буржуазии обеспечивала за ней растущее политическое влияние. Центрами торговой буржуазии были крупные города, в первую очередь, Эдо и Осака. В ст ...

Общая характеристика внутренней политики Ярослав Мудрого.
Период княжения Ярослава Мудрого – это период наибольшего расцвета Киевской Руси. Можно сказать, что Ярослав уделял большое внимание организации внутренней жизни страны. При нем был составлен свод законов под названием «Правда Ярослава», составляющий наиболее древнюю часть «Русской Правды». Издание этого документа способствовало организ ...